Как не сойти с ума, когда преподаешь онлайн больше 10 лет?

Как не сойти с ума, когда преподаешь онлайн больше 10 лет?

Когда год за годом преподаешь английский, в какой-то момент все начинает казаться одинаковым. Те же учебники, которые, кажется, знаешь уже наизусть. Студенты, которых помнишь еще малышами, а теперь готовишь к CAE. Все чаще говоришь себе «я всегда так делаю, это работает» и «да мы в этом юните со всеми играем в такую игру…». Все чаще ждешь пятницы и не радуешься понедельнику. Выгорание? Возможно, это и не оно. Но все признаки так называемой teaching rut, накатанной колеи, в которой может застрять каждый из нас, — налицо. Сегодня я вместе с вами хочу поразмышлять о том, как найти вдохновение и не сойти с ума.

Не бойтесь что-то менять

Этот совет может показаться очевидным до банальности, однако для меня он работает. Годами делать одно и то же скучно и утомительно, поэтому иногда стоит пробовать новое, выходить из зоны комфорта, — как теперь часто говорят. Вот какие перемены я произошли в моей жизни за 10 лет преподавания:

  • смена фокуса: я начинала карьеру с преподавания детям, однако со временем поняла, что мне больше нравится работать с подростками и особенно — готовить к международным экзаменам. Брать первую подростковую группу и первого студента для подготовки к IELTS мне было страшно, но эти моменты и этих своих студентов я помню особенно ярко.
  • смена графика: шесть дней в неделю по полдня; три полных дня и четыре выходных (совсем без работы, настоящих выходных!); один выходной в середине недели против шести будней фултайм — вариантов была масса. Даже если не работать на себя, можно попробовать немного менять график каждый год. Мастерство восьмидесятого уровня — это сначала планировать время на хобби, здоровье и спорт, а потом уже работу. Но это уже совсем другая история, пока что не моя!
  • смена материалов: менять учебники как перчатки не только полезно, но и интересно для всех участников процесса. Новый формат, свежие тексты, советы в Teacher’s Book, о которых вы раньше не задумывались, — все это бодрит не только преподавателя, но и студентов.
  • смена места работы: говорят, когда мы начинаем что-то новое, наш мозг реагирует на это энтузиазмом и позитивными эмоциями. Новое место вероятнее всего принесете вам и все эти перемены. Иногда даже поездка в деревню на выходные или удаленная работа во время поездки в другой город могут быть настоящим глотком свежего воздуха. Кстати, в Skyeng мы часто работаем из путешествий, и к нашей команде можно присоединиться!

Общайтесь с коллегами

Многие из моих друзей-фрилансеров говорят о том, что удаленном преподавании хорошо все, кроме взаимодействия с like-minded people: личные встречи у нас на вес золота, да и онлайн мы собираемся нечасто. А репетиторы-фрилансеры, которые работают сами на себя, и вовсе могут быть лишены профессионального комьюнити — ни тебе общих вебинаров по субботам, ни болтовни в учительской или обсуждения самых эффективных exam preparation tasks с коллегами. А ведь быть частью ELT-сообщества довольно увлекательно — учителя английского, кстати, считаются одними из самых активных предметников. Например, среди учителей нашей специальности больше всего блогеров. Что можно сделать, чтобы наладить связи с коллегами на удаленке?

  • смотрите уроки коллег и зовите на свои. Даже если там, где вы работаете, есть методист или DoS, который смотрит уроки и дает рекомендации, взаимодействие с коллегами не будет лишним. Во-первых, это интересно: посмотрите занятие и отметьте, что коллеги делают по-другому, что из их стратегий и приемов вы хотели бы начать использовать сами. Во-вторых, это полезно: иногда те, кто смотрят наши уроки, подмечают то, чего не видим мы сами. Очень стимулирует профессиональный рост, проверено на себе!
  • отслеживайте мероприятия. Лучше всего, если целью их посещения будет не очередной сертификат, а занятия по интересной вам теме или networking с коллегами. А еще я часто хожу на вебинары и встречи к другим преподавателям, которые заряжают меня не только в профессиональном, но и в личном плане.
  • читайте блоги коллег или вообще заведите свой. Через год-другой из него может получиться отличный reflective diary, который поможет вам отследить профессиональный рост или просто улыбнуться, вспомнив о каких-то забавных моментах. Ну и, конечно, дискуссии в таких блогах часто приносят свежие идеи или альтернативный взгляд на привычные вещи.

Учитесь сами

Если не хотите погрязнуть в рутине преподавания, можно попробовать снова стать студентом! Это не только принесет вам новые знания и умения, но и поможет лучше понимать учеников. Причем учиться можно не только языкам, разумеется. В танцах, спорте и каллиграфии тоже масса плюсов.

  • пройдите курс, имеющий отношение к вашему профессиональному развитию. Это могут быть как офлайн-, так и онлайн-курсы Кембриджа, а также курсы подготовки к языковым и методическим экзаменам. Здесь вам и перемены, и рост, и networking. Skyeng для своих преподавателей проводит курсы и воркшопы бесплатно.
  • найдите время на новое увлечение. Возможно, перечитав эту статью я последую своему собственному совету и все же начну заниматься каллиграфией, которая так давно меня манит, кто знает… Такие увлечения позволяют отвлечься от работы и добавить в арсенал темы для small-talk.
  • начните учить новый язык. Побыть по другую сторону баррикад бывает полезно — это помогает понять, почему студентам так сложно запоминать слова и зачем они делают домашнее задание в ночь перед утренним занятием. 

Напоследок хочу задать вопрос: был ли у вас момент, когда хотелось все бросить и уйти «работать в банк, ведь там зарплата хорошая и как раз нужен английский»? Поделитесь в комментариях, что помогло вам остаться в профессии,  — иногда я и сама для себя ищу аргументы (но пока всегда нахожу!).

Как не сойти с ума, когда преподаешь онлайн больше 10 лет?
Как не сойти с ума, когда преподаешь онлайн больше 10 лет?

Надежда Попова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    590 5

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×