Когда я только начинала работать с дошкольниками, у меня был стресс перед каждым занятием. Все время казалось, что я готова недостаточно и что-то пойдет не так — им будет скучно или, напротив, слишком весело и урок пойдет не по плану; я не смогу найти верную интонацию для начала урока и мотивировать их на выполнение домашки, etc.
Сейчас прошло уже пять лет, с малышами я чувствую себя как рыба в воде. Главное, что я для себя вынесла из опыта: что бы я не планировала сделать за урок, под рукой всегда нужно держать пять инструментов. Какие именно? Читайте ниже!
Белая магнитная доска
для закрепления картинок и карточек на магнитах.
Доски бывают разных форматов и размеров, в клетку и без, но любые подходят для игр “What’s this”, “What’s missing” и “Crosses and noughts”. Мы играем в крестики-нолики, называя предметы с картинки и зачеркивая их. В игре “What’s missing” находим пропавшие картинки, после того, как ребенок закроет глаза. Также магнитная доска может стать полем для игр на чтение, например, “Reading machine” — когда мы по одной пишем буквы для ученика и пытаемся с ним прочитать слово (b-bi-bin).
Магнитные карточки и магнитная лента
Когда необходимо отработать грамматические конструкции и фразы, такие как “put on…”, “it lives/likes…”, предлоги on\in\under, различные пазлы и магнитные карточки очень выручают. Больше нет необходимости в отдельных магнитах, такие картинки занимают меньше места и проще передвигаются. Разучивайте и разыгрывайте небольшие сценки с помощью специальных наборов.
Такие наборы можно найти в магазине Читай-город, Wildberries. Когда мне нужны определенные картинки или те персонажи, которых нет в продаже, к примеру — герои “Minecraft ladybug” или “Frozen”, я создаю документ, копирую картинки с нужными мне персонажами, распечатываю, вырезаю и с помощью магнитной ленты делаю собственные картинки для изучения слов или поощрения.
Пальчиковые игрушки
Еще один инструмент, который помогает изучить новые слова, отработать фразы для знакомства и повседневного общения, объяснить новую фразу и сразу же ее отработать.
Чаще всего я использую бумажные игрушки, которые изготавливаю сама. Это дешевле, я могу позволить себе большее разнообразие, чем с покупными игрушками, а детям они доставляют не меньше радости. Есть прекрасный ресурс — Mr. Printables, где можно найти «выкройки» самых разных пальчиковых животных, птиц, кукол.
Игрушки-рукавички
Многие согласятся, что они — незаменимые помощники при работе с детьми. Рукавички помогают разыгрывать эмоции, показывать сценки и отрабатывать разговорные навыки. К сожалению, это не всегда бюджетный вариант, но можно найти варианты в Fix Price, IKEA, где часто бывают акции, и других онлайн-магазинах.
Если Ваш ученик увлекается подводным миром, можно использовать такую игрушку и в интерактивной форме обсудить, что животное любит\не любит кушать, можно ли ему такую еду или нет:
S: — Do you like tomatoes?
Whale/T: — No, I don’t
S: — Do you like sweets?
W/T: No, I don’t
S: — Do you like fish?
W/T: — Yes, I do. Can I have some fish?
S: — Here you are.
W/T: — Thank you
Волшебная палочка
Немного магии никогда не помешает на уроках с малышами, поэтому я наладила собственное производство волшебных палочек — из питьевых трубочек и фетра. Их также можно смастерить из бумаги или картона. Волшебная палочка поможет в физических разминках, например, “Dance-Freeze”. Используйте ее в моменты, когда ученик начинает говорить больше на русском, чем английском.
Например:
T: — Dance (dance together)
T: — Spin around (spin together)
T: — Freeze (we wave a magic stick to freeze)
T: — Let’s dance (continue to play)
Эти инструменты позволяют сделать уроки для маленьких учеников еще более разнообразными, интересными. Они выручают даже в самых неожиданных ситуациях как в классе, так и на онлайн-уроках. Поделитесь, а какие у вас есть интересные рабочие инструменты для удержания интереса на уроке?
How interesting all your tools . Great!
Yeah ! Education is everlasting process thanx