Как правильно получать и давать обратную связь

Как правильно получать и давать обратную связь

Мы постоянно получаем и даем отзывы, обратную связь. Независимо от того, используется ли устная или письменная речь, или жесты, тон голоса, обратная связь передает информацию о поведении и предлагает оценку качества этого поведения. Принимать обратную связь на свой счет может быть легко, но, когда дело доходит до отрицательной обратной связи, давать ее бывает весьма и весьма непросто. Даже, если вы преподаватель. Нет, тем более, если вы — преподаватель.

Отрицательная обратная связь — это далеко не самое приятное занятие в управлении людьми. Делать это конструктивно может быть очень сложно даже для лучших педагогов, и, даже если мы делаем это хорошо, кто может сказать, что наши отзывы принимаются во внимание и влияют на прогресс?

Обратная связь может усилить существующие сильные стороны, прояснить последствия поведения и повысить способность получателей самостоятельно обнаруживать и исправлять ошибки.

Итак, сегодня мы предложим вашему вниманию советы, которые помогут вам получать, а также эффективно давать обратную связь.

Как эффективно получать обратную связь

— Внимательно слушайте и не перебивайте. Выслушайте человека и услышьте то, что он вам говорит. Забудьте о том, что, как вы думаете, он может сказать. Вы сможете усвоить больше информации, если сконцентрируетесь на слушании и понимании, а не на том, как будете защищаться и противостоять.

— Будьте осторожны со своим ответом. Язык вашего тела и тон голоса часто говорят громче, чем любые слова. Постарайтесь не воздвигать преград. Если вы выглядите рассеянным и скучающим, это может стать негативным сигналом. А вот внимательность указывает на то, что вы цените вашего собеседника, то, что он вам говорит, и это таким образом располагает вас друг к другу.

— Будьте открытыми. Это значит быть восприимчивым к новым идеям и различным мнениям. Часто есть несколько способов сделать что-то, и у других может быть совершенно другая точка зрения на данную тему. Вы можете узнать что-нибудь по-настоящему стоящее.

— Постарайтесь понять то, что вам говорят. Убедитесь, что вы понимаете, о чем вам говорят, особенно перед тем, как ответить. При необходимости задавайте вопросы для уточнения. Активно слушайте, повторяя ключевые моменты, чтобы быть уверенным, что вы правильно истолковали обратную связь. По возможности заранее четко укажите, какую обратную связь вы ожидаете, чтобы вас не застали врасплох.

— Хорошенько продумайте, как будете действовать дальше. Оцените полученную обратную связь, ее значимость и последствия ее игнорирования, а затем решите, что делать со всем этим. Ваш ответ — это ваш выбор. Если вы не согласны с полученным отзывом, подумайте о том, чтобы узнать другое мнение у кого-то еще.

Как эффективно давать обратную связь

Расставьте приоритеты и ограничьте свой отзыв наиболее важными вопросами и моментами. Подумайте о потенциальной ценности обратной связи для получателя и о том, как бы вы сами отреагировали на нее.

— Сконцентрируйтесь на поведении, а не на человеке. Одна из эффективных стратегий — начать, дав описание поведению, затем сказать, как вы к этому относитесь, и закончить тем, чего именно вы хотите. Эта модель позволяет избежать обвинительных слов, используя “я”, и сосредоточиться на поведении, а не на предполагаемых интерпретациях. Пример: “Вы не посещаете занятия уже неделю. Меня это беспокоит, так как вы упускаете важную информацию. Мы могли бы обсудить это?” Согласитесь, это куда лучше, чем: “Очевидно, вам плевать на занятия!”.

— Сбалансируйте содержание, используя так называемый “бутербродный подход”. Начните с комментариев по поводу каких-нибудь конкретных сильных сторон. Таким образом, получатель поймет, что и как ему стоит продолжать делать. Затем определите конкретные области улучшения и способы внесения изменений. Завершите положительным комментарием. Эта модель поможет укрепить уверенность в себе и держать под контролем слабые стороны. Пример: “Ваша презентация была отличной. Вы установили хороший зрительный контакт и были отлично подготовлены. Вас было немного трудно слышать, но после некоторой практики, у вас будет получаться лучше. Так держать!” Вместо: “Вы недостаточно громко говорили. Однако презентация прошла хорошо”.

— Будьте максимально конкретными. Избегайте общих комментариев, которые могут быть бесполезны для получателя. Попробуйте добавить примеры, чтобы проиллюстрировать свое утверждение и видение проблемы. Кроме того, предложение альтернативы, а не просто совета, позволит получателю правильно среагировать на ваш отзыв.
— Будьте реалистичны. Обратная связь должна быть сосредоточена на том, что именно можно изменить. Получателям бесполезно и неприятно получать комментарии к чему-то, что они уже изменить не могут. Также избегайте слов “всегда” и “никогда”.

— Будьте своевременны. Найдите подходящее время, чтобы поделиться своим мнением. Действовать быстро и быть дальновидным является ключевым моментом, поскольку обратная связь теряет свое влияние, если откладывается на слишком долгое время. Запоздалая обратная связь также может вызвать у получателя чувство вины и даже негодования, если возможность для улучшения исчезла.

— Предложите свою помощь и последующую поддержку. Обратная связь должна быть непрерывным процессом, а не разовым мероприятием. Дав обратную связь, дайте знать получателю, что вы и дальше готовы поддерживать и помогать, и, если уместно, предложите высказать свое мнение в будущем.

Как вы даете и получаете обратную связь? Трудно ли вам это дается? А как вы относитесь к критике? Делитесь в комментариях ниже!

Как правильно получать и давать обратную связь

Элина Стерина

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    850 1

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×