Как провести первый урок после сдачи ОГЭ и замотивировать заниматься летом

Как провести первый урок после сдачи ОГЭ и замотивировать заниматься летом

С приходом летней поры график преподавателя становится совсем непредсказуемым. Некоторые ученики уходят в запланированный отпуск, кто-то вдруг отменяет уроки в связи со срочной командировкой — может срочные шашлычки дела на даче 🙂. Дети и подростки привыкли отдыхать летом, но некоторым перерыв в занятия английским противопоказан. Рассмотрим конкретную ситуацию. 

Ситуация 

Со студенткой Алёной я занимаюсь уже 3 года. Изначально у нее была цель подтянуть разговорный английский. Меньше чем за полгода из застенчивой, постоянно отмалчивающейся девочки, мы сделали ученика, без стеснения разговаривающего о чем угодно. Этот учебный год мы интенсивно занимались подготовкой к ОГЭ, ни на урок не отступили от цели, так как ученица, будучи перфекционисткой, хотела сдать на высший балл. 

P.S. сдала она на 98 баллов (для справки diagnostic test в начале года она сдала на 40 баллов). 

Прошли экзамены и можно выдохнуть. Многие ученики ошибочно полагают, что в 10м классе можно похалявить, а к ЕГЭ начать готовиться в 11 классе. Они берут перерыв в занятиях. Но мы сейчас не будем говорить о важности подготовки к ЕГЭ заранее. Мы акцентируем внимание только на летнем перерыве. Расслабиться, все лето отдыхать от занятий английским, многим ученикам не стоит позволять, так как им потом будет сложно войти в колею. Конечно, есть дисциплинированные дети, которые могут сами читать книги на английском, смотреть фильмы или YouTube каналы, может даже разговаривать на английском, играя в игры или в поездке, но, признайтесь, много ли у вас таких учеников? К сожалению, моя ученица относится к той категории учеников, которые могут очень хорошо отдохнуть от практика языка и в начале учебного года придётся снова долго “настраивать” на говорение, поэтому моя цель — продолжать наши занятия летом 1-2 раза в неделю. 

Что же мы будем делать летом?

Летом совсем не хочется снова браться за учебник и интенсивную учёбу, поэтому будем делать все то, на что не хватало времени во время подготовки к ОГЭ: 

  • проводить персонализированные, по интересам ученицы, уроки. Моя ученица любит компьютерные игры, психологические книги, историю зарубежных стран, очень много материала можно найти в интернете и составить самой. 
  • посвятим несколько уроков профессиональному поиску. Попробуйте погуглить в поисковике “Жизнь после ОГЭ”, для многих подростков это burning issue, и моя студента не исключение, она мечется между выбором идти ли в 10 класс, сменить школу или идти в колледж. 
  • пробовать новые форматы занятий. Ура! Летом можно поэкспериментировать и опробовать всевозможные методы и приёмы, на которые не хватало ни сил, ни времени в учебном году: CLIL, reading clubs, movie clubs, TBL, short lessons. А может вы хотите освоить лексический подход? Про разные форматы летних уроков читайте в наших следующих статьях. Чем необычнее и интереснее формат, тем заинтересованнее будет ученик и будет выше интенсивность ваших уроков. 

Как провести первый урок, чтобы студентам захотелось заниматься летом? 

Этот урок похож на первый урок с новым учеником, на котором важно провести needs analysis и замотивировать на совместную работу. Урок должен быть ярким, нестандартным, с WOW-эффектом, особенно если вы давно занимаетесь с этим учеником. 

Первым делом, проведите небольшой анализ результатов ОГЭ. Я учу ученицу всегда проводить самоанализ, чтобы увидеть свои успехи (многие ученики не замечают даже небольших достижений, пока не достигнут глобальной цели) и понять насколько важны регулярные занятия (это пункт 2 и 3 в анкете). 

After exam self-assessment: 

  1. How did you feel on the exam day? What helped you to overcome the anxiety?
  2. Are you satisfied with your results? What helped you to achieve such results?
  3. What challenges did you face? What can you do to avoid them in future? 

Далее обсудите планы на летние уроки. При этом переложите ответственность на ученика, пусть он решает, что вы будете делать, какие темы обсуждать. Ваша задача — предложить варианты.

Вторую часть урока посвятите “пробному уроку” в новом формате, который может заинтересовать вашего ученика, на интересующей его тему. С Алёной, напримеру, мы организовали скайп-интервью с моими другими студентами, одна продолжила учёбу и перешла в 10 класс, вторая пошла в колледж, а третья уехала по программе обмена в США и потом там продолжила учёбу в вузе. Алёна расспросила об их выборе после 9го класса, куда они пошли и почему. Надеюсь, беседа ей помогла определиться со своим собственным выбором. Формат урока ей однозначно понравился. На последующих уроках будем пробовать что-то новенькое. 

Поддерживайте учеников в “рабочем ритме”, проводите летние уроки с пользой для языка и личного развития! 

Как провести первый урок после сдачи ОГЭ и замотивировать заниматься летом

Мария Цедрик

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    630 0

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×