04.06.2021
840
0

Всемирный день океана (Ocean Day). Упражнения

Всемирный день океанов помогает привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды. А для преподавателей английского это еще и прекрасная возможность провести занятие с элементами CLIL. Итак, готовимся к 8 июня, чтобы провести тематический урок во всеоружии!

Знакомство с темой

В начале урока посмотрите с учениками промо-ролик уникального проекта Nature is Speaking. В озвучке знаменитого Харрисона Форда со зрителем напрямую говорит Океан — напоминает, что это люди нуждаются в нем, а не наоборот. Подойдет для Pre-Intermediate и выше, а интересен будет для любого возраста.

В качестве pre-listening можно задать вопросы: 

  • What is the ocean?
  • Do we need the ocean? Why / why not? 
  • Does the ocean need people?
  • Is the ocean big? How big is the ocean?
  • Is the ocean old? How old is the ocean?
  • Does the ocean help people? How?
  • Do people help the ocean? How?

Затем предложите сравнить идеи студентов с идеями, озвученными в видео.

В качестве post-listening можно поработать над произношением и предложить поиграть в актеров озвучки (в классе или дома). Для этого студент несколько раз пересматривает видео и учится выразительно читать текст по субтитрам, а затем «озвучивает» его, выключив звук.

Боян Слат и его фонд Ocean Cleanup

Боян Слат — инноватор, вдохновивший на создание и использование новых технологий в очищении океана и ведущий за собой миллионы людей.

Предложите посмотреть короткое анимированное видео о нем — за полторы минуты вы с учениками узнаете о его пути и создании фонда. Материал подойдет для уровня  Pre-Intermediate и выше — как для взрослых, так и для подростков.

Затем обсудите основные идеи видео:

  1. What did he see when he went diving? 
  2. How does plastic travel to the ocean? 
  3. How old was Boyan when he presented his plan? 
  4. Who supported his project?
  5. What’s the name of the organization he founded? 
  6. How often does the ship come to pick up the trash? 
  7. How much money did he need to make his first ‘platform’? 

Keys: 

  1. A lot of plastic/ more plastic than fish
  2. Through the rivers
  3. 17
  4. Hundreds of engineers, scientists, volunteers
  5. Theoceancleanup
  6. Every 6 weeks
  7. 2 mln dollars

Узнать о Бояне и его организации больше можно, посмотрев другое, 4-минутное видео. Оно уже немного сложнее — подойдет для уровня Intermediate+ на урок в старших классах и со взрослыми.

В этом видео приводится много фактов и цифр — попросите учеников их выписать, а затем обсудите, какое из чисел в каком контексте встретилось:

2013, 16; 2014, 2,2 mln; 38000, 160; 2018, 001; 1000, 80%; 2019, 001b; 50%, 5.

Keys: 

— the year when he presented his project and how old he was;

— the year when he raised the money and the amount of money he raised, 

— the number of people who supported his project and the number of countries that supported it;

— the year when the first system was presented and the name of the system;

— the number of rivers floating to the sea and the amount of plastiс those rivers bring to the ocean;

— the year when the new system was presented and the name of the new system;

— the amount of garbage they’re going to get rid of and within which period.

Что еще послушать? 7-минутное интервью Джареда Лето с самим Бояном интересно с точки зрения живого диалога и языка — хорошо подойдет для того, чтобы узнать или вспомнить фразовые глаголы на уровне high Pre-Intermediate.

В качестве pre-listening предложите студентам придумать вопросы, которые бы они задали, если бы имели возможность провести интервью с Бояном. Включите интервью и затем попросите расставить по порядку вопросы, которые задавал Джаред Лето, и запомнить, как на них ответил Слат. 

а) What are your thoughts on space? Any interests?

b) What do you think is going to happen? Are we going to go out in a blaze and take the Earth with us? Do you see a happy ending here?

c) What is the Great Pacific Garbage Patch?

d)  What do you think is the worst-case scenario?

e) Why does it all matter? Why even bother?

f) Where do we end up in a hundred years?

Keys: 1 f, 2 e, 3 d, 4 c, 5 b, 6 a

В качестве post-listening и language production предложите студентам написать свои вопросы Бояну и провести role-play в парах, используя новые слова и выражения: 

end up, worry about, care about, there’s quite a lot at stake if we … , look forward to, It’s an uninspiring message to me … , I’m passionate about … , attractive proposal, use in my advantage, on a personal level, my greatest worry is that if we don’t … , would be quite a bad outcome, what I really hope is that … , it’s a topic very close to my heart, first things first, one problem at a time, out priority should be at least to … , the only way to get to it is by sort of … 

Если тема окажется интересна, можно подробнее поговорить об организации и о том, чем она занимается — добро пожаловать на сайт theoceancleanup.com

Задайте студентам вопросы: What do they do with all that plastic? How do they use it? — а затем предложите взглянуть на модель переработки и производства новых изделий из пластика. В схеме, представленной на сайте, есть 12 шагов: попросите описать, устро или письменно, что происходит на каждом этапе. Это может быть хорошей возможностью повторить наречия для последовательности действий (First, … Next, … After that… Then, …), а также пассивный залог (First, the plastic is caught in the ocean.

ShooterScreenshot 882 27 05 21 Skyteach
https://theoceancleanup.com/

 Возможно, полезно будет поработать и с комментариями, которые оставляют люди в поддержку проекта. Предложите студентам прочитать их фрагменты и вставить пропущенные предлоги:

  • make the world better ___ everyone 
  • make a real impact ___ our planet
  • hope ___ the future
  • so passionate ____
  • responsible ___ what we do
  • affected __ plastic pollution 
  • contribute __ ridding the ocean
  • proud __ this shared journey 

Keys: for, on, for, about, for, by, to, of

В заключение, студенты могут написать свои короткие комментарии и слова поддержки Бояну.

TedEd Animation

Одна из интереснейших коротких (4,5 минут) анимаций на тему жизни океана и его обитателей от TedEd. Will the oceans ever run out of fish? сопровождается 

готовым уроком от Ted-Ed, который состоит из нескольких частей и подойдет для уровня Intermediate+. 

Рядом с видео слева есть задания, например, Think, где есть уже несколько готовых  вопросов к видео. Далее есть задание Dig deeper, в котором можно прочитать и обсудить со студентами возможные решения проблем, связанных с overfishing и не только.

Как pre-listening можно обсудить со студентами следующие вопросы:

  • Do you eat a lot of fish and seafood?
  • What kind of seafood and fish dishes do you like/ have you tried?
  • Have you ever tried any exotic dishes seafood or fish dishes like shark fin soup?
  • How do people fish? What gear do they use?
  • Do you tend to buy seafood and fish in the market or in the supermarket?

Эти же вопросы можно задать и после видео, немного их видоизменив, например:

  • Do you feel like trying shark fin soup now?
  • Would you rather buy fish and seafood in the market or supermarket?

Для любителей истории и приключений подойдет 5-минутное анимационное видео How much of human history is on the bottom of the ocean? — про города, ушедшие под воды, и про корабли, которые лежат на морском дне. Оно также сопровождается уроком от TedEd,  где уже есть готовые вопросы по тексту (раздел слева Think). Уровень этих заданий высокий, скорее, Intermediate+. Но их можно упростить — тогда будет интересно как подросткам, так и взрослым с уровнем Pre-Intermediate+. 

Перед просмотром будет полезно вспомнить, сколько метров составляет один фут (примерно 0,3 м), потому что в видео речь идет о разной глубине и что на каждой из них можно найти.

Как pre-listening можно обсудить следующие вопросы:

  • Have you ever heard of /read about sunken cities or ships? 
  • Have you seen films about them?
  • What can you see on the bottom of the oceans? What kind of objects?

Предложите студентам также ответить на следующие вопросы:

  1. What information do underwater artefacts help us know?
  2. What are the three countries/ cities where you can find sunken cities?
  3. What did they find on the Anticafira?

После урока предложите студентам узнать больше об одной из находок в видео и подготовить небольшой проект/рассказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×