Лето — любимая пора практически каждого ученика: свобода, жара, море, друзья, много свободного времени и … уроки английского? Да, большинство наших учеников продолжают частные занятия даже на летних каникулах, когда так не хочется учиться. Но из этой ситуации есть выход — сделать уроки интересными, захватывающими и полезными, тогда и мотивация будет учиться, да и время за занятием пролетит незаметно. 

Персонализация обучения тесно связана с тем, насколько наш подход к урокам и подбору материала откликается в жизни ученика. Поскольку летнее время действительно неразрывно связано с отдыхом и отпусками, в нашей программе английского тоже лучше уйти от скучных стандартов: здесь нет школьной программы и материала, который нужно во что бы то ни стало пройти. Это дает нам, как учителям, намного больше свободы. Рассмотрим несколько оригинальных форматов летних уроков. 

Заполнение summer Wishlist или карты желаний

Практически все, особенно подростки, любят красочные и оригинальные карты желаний. Wish List можно составить на лето, во время самого первого урока на каникулах. Попросите студента подумать и составить список всего, что он хочет сделать на летних каникулах. Список должен быть обязательно составлен на английском. Если у него возникнут сложности с передачей своей мысли на английском или подбором слов, попросите его попробовать вам рассказать в чем суть этой идеи, и помогите ему найти нужное слово. 

Так, например, ваш ученик очень хочет встретить рассвет на пляже. Он логично думает, что встречать — meet и составляет пункт meet the sunrise on the beach. Отличная возможность рассказать ему, что американцы чаще используют watch the sunrise, а также обсудить разницу между at the beach и on the beach. Чем оригинальнее будут желания вашего студента, тем интереснее будет результат работы. Вот лишь несколько идей:

  • paint the picture;
  • watch the sunrise at the beach;
  • read one book in one day;
  • fly a kite;
  • jump in puddles;
  • make a home-made ice-cream;
  • visit a zoo;
  • go to the tour.

Каждое занятие посвятите пункту из списка: разберите лексику, почитайте статьи, послушайте подкасты, посмотрите видео на эту тему и т.д. 

Напротив каждого выполненного пункта нужно будет поставить галочку. Еще лучше, если ученик сделает фото и потом закрепит его на карту желаний с подписью о своих впечатлениях (для этого можно использовать и страничку в соцсетях, например Instagram*). Подписать тоже нужно на английском. В конце каждого урока уделяйте время для доски желаний: ученик должен будет поделиться, что он уже успел сделать из своего списка и рассказать об этом на английском. К концу летних каникул, благодаря вашим урокам, у него накопится множество ярких воспоминаний. Кстати, учителям тоже стоит подумать над своим summer wishlist. 

The “takeaway“ lesson

Представьте, как было бы здорово, съездить в путешествие со своими студентами. Вероятно, в городе, где вы живете немало интересного. Для тех, кто занимается очно, можно организовать очень крутой урок английского «на выезде». Даже если вы занимаетесь не с группой, а индивидуально, предложите своим студентам объединиться раз в месяц с другими учениками и отправиться на городскую прогулку вместе. Можно посетить зоопарк, сходить в ботанический сад или оранжерею или даже в кинотеатр, посмотреть что-то на английском. А как вам идея пойти на выставку или в музей? Вот несколько практичных советов:

  1. Язык дня — английский: и вы, и ваши студенты должны говорить только на английском. Считайте, сколько раз каждый нарушает правило и в конце дня объявите проигравшего. А для победителей, которые ни разу не использовали русский, подготовьте маленькие призы: это могут быть открытки или фотооткрытки с вашей прогулки, небольшой сувенир или что-то на память.
  2. Тур должен быть познавательным, но с элементом «вовлеченности». Вы, конечно, не гид, но на такую прогулку нужно будет немного подготовиться. Можно заранее отправить маршрут своим студентам и разделить обязанности: например, если вы отправляетесь в прогулку по достопримечательностям города и будете смотреть памятники архитектуры, попросите каждого своего студента найти в интернете информацию о своем объекте и рассказать ее во время прогулки.
  3. Делайте упор на говорении: конечно, в отличии от обычного урока, основной акцент на таких интерактивных занятиях будет на говорение и восприятие речи на слух, но можно потренировать и навыки перевода. Если вы в музее, предупредите гида, что ученики будут переводить информацию на английский. Конечно, чем лучше уровень ваших учеников, тем детальнее будет перевод. Не акцентируйте на этом внимание: если гид рассказал очень подробно о каком-то экспонате, ученику главное передать суть на английском, дословный перевод нам не нужен.
  4. Поощряйте телефоны: обычно на уроках мы просим студентов не отвлекаться на гаджеты, но не в этом случае. Будет здорово, если у них останутся фотографии с прогулки, а в заметках телефона появятся новые слова. Если вы взяли на себя основную роль гида, дайте им задание записывать новые слова в телефон так, как они воспринимают их на слух. А потом, во время небольшого привала или перерыва на еду в кафе, можно разобрать новые слова. 

Этот формат урока сильно отличается от того, как мы обычно их проводим, и занимает намного больше времени, поэтому, составьте четкое расписание по времени и оцените свою нагрузку. Не стоит брать за один раз сразу большую группу студентов. Чтобы уделить всем достаточно времени, пригласите 3-5 человек. Заранее обговорите со студентами четкое время по длительности и стоимость такого урока «на выезде». Это поможет избежать недопониманий. Если вы работаете с подростками, лучше выбрать что-то одно — музей, зоопарк, парк или площадь в городе, куда родители смогут привезти детей и забрать их в назначенное время. 

Work Study and Travel

Мой самый любимый формат уроков, который идеально подходит для тех, кто преподает онлайн — организация виртуальных путешествий. В этой сфере у нас огромный простор для фантазии: 

  • онлайн путешествие в англоязычную страну;
  • изучение стран из личного Must Visit списка ученика;
  • истории о странах, в которых ученик уже был;
  • посещение виртуальных музеев и выставок;
  • изучение культуры, кухни, обычаев и стереотипов;
  • достопримечательности и чудеса света.

Все эта тематика туризма и путешествий очень интересна студентам любого возраста. Практически у каждого есть страна, которую он хочет посетить или места, которые мечтает увидеть. Можно заранее узнать у ученика, что ему интересно и составить программу, с учетом его интересов и вкусов. Мы давали пример материалов для урока по Великобритании: на него можно ориентироваться для составления плана по другим странам.

Воспользуйтесь также советами и идеями моей коллеги для урока на тему виртуального отпуска. 

Reading/Movie Clubs 

Кто не любит смотреть фильмы, сериалы или читать на каникулах? Но намного интереснее это делать в компании единомышленников. Организуйте книжный или киноклуб английского. Во время киноклуба можно смотреть фильмы вместе и обсуждать их потом, либо тратить классное время только на обсуждения. 

Мы недавно говорили о том, как создать нескучный reading club. Советы отсюда прекрасно подойдут и для организации киноклуба. Главное, помните несколько важных правил:

  • говорим на английском;
  • смотрим/читаем на английском;
  • «спорим» на английском. 

Уроки по типу STS (students teach students) 

Летние уроки могут быть очень веселыми и легкими, если во главу угла ставить наших учеников, пусть они сам проводят уроки. Вы заранее готовите материал, отправляете «ведущему урока», который изучает эти материалы, что-то добавляет, убирает, консультируется с вами по поводу правильных ответов и затем проводит урок. 

Марафоны

Всем уже известны разные виды марафонов, проводимые блоггерами в Инстаграм*: ежедневные задания, рассылка полезных материалов, трансляции с приглашенными гостями,  розыгрыш призов. Летние уроки можно упаковать в привлекательный формат именно таких марафонов 

Speaking Club

В заключение разберем вид урока, в котором нет границ нашим желаниям и фантазиям — разговорный клуб. Это идеальный формат урока для тех, кто устал писать, читать, разбирать грамматику и что-то учить. Здесь нужно разговаривать, а тему можно выбрать абсолютно любую. 

Идеально, если вы составите расписание тем на Speaking club по датам и будете высылать участникам за неделю не только название топика, о чем пойдет разговор, но и короткий vocabulary нужных слов. Так студенты будут мотивированы пополнять свой словарный запас. Можно обсуждать все, что угодно, от политической ситуации в разных странах до международных премий, от экзотических рецептов до советов по воспитанию детей. Учитывайте уровень владения английским своих учеников, их средний возраст и интересы. 

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×