07.06.2021
3439
0

Подборка терминов CELTA: язык сильных преподавателей

Существует целый ряд вариантов профессионального развития для учителей в зависимости от уровня знаний, опыта преподавания и подготовки: семинары, вебинары, интенсивы, TEFL, CELTA, TESOL. CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults) – это одна из ведущих мировых квалификаций. Окунувшись в курс, с первого дня голова идёт кругом от информации. Знание терминологии намного облегчит процесс обучения. Мы поможем подготовиться заранее. 

Итак, вначале разберемся с аббревиатурами и терминами, которые могут встретиться в course syllabus, планах уроков, комментариях тьюторов к планам урока. 

TP — teaching practice

В течение курса тренеры оценивают два основных компонента:

  • планирование и проведение занятий;
  • 4 письменных заданий.

Программа курса CELTA включает 6 часов практики преподавания языка под руководством тренеров (assessed teaching practice) с последующим анализом и коллективным обсуждением проведенных уроков. Уроки надо проводить студентам двух уровней, низких- Elementary или Pre-Intermediate и высоких — Intermediate или Upper-Intermediate. 

LP — lesson plan

Как уже было написано выше, кандидатов оценивают не только по тому, как они проводят уроки, но и как они их планируют. Надо знать:

  • как грамотно ставить цели урока. Например, aims (главная цель урока): to present and consolidate a set of vocabulary on the topic of «city life», subsidiary aim (второй фокус урока): to practice listening for gist, personal aims (то, что учитель хочет улучшить в своём преподавании): to give accurate models.
  • как прописывать assumptions, предположения о том, что студенты уже знают по теме урока, что может помочь в достижение поставленных целей. Например, учитель планирует разобрать Present Simple negative form and questions. Учитель делает предположение, что студенты уже хорошо знают Present Simple affirmative.  
  • как прописывать anticipated problems and solutions. Это список любых потенциальных проблем с classroom management, skills и т.д., которые могут возникнуть в классе, и то, как вы планируете с ними справится. Например, problem — the recording of the listening doesn’t work. solutions — have the recording on the phone and have the tapescript printed. 
  • реалистичный тайминг. 
  • разные варианты interaction patterns (модели взаимодействия). Например T-Ss  – учитель-ученики.
  • как эффективно организовать работу на доске, boardwork

TTT и STT

Цель любого студента на уроке английского – научиться говорить. Для этого надо чтобы меньше говорил учитель, то есть сократить время говорения учителя, teacher talking time, и увеличить время говорения студента, student talking time. Один из способов сокращения TTT — отсутствие echoing, когда учитель повторяет то, что говорят ученики. 

Подробнее читайте здесь

ICQs и CCQs

Помимо того, сколько говорит, каждый учитель контролирует и что он говорит. ICQs (instruction checking questions) и CCQs (concept checking questions) – лучшие варианты проверки понимания инструкций, лексики и грамматики студентами вместо вопросов “Do you understand?” или «Is that clear?», на которые ученики автоматически отвечают «Yes», даже если ни капли не поняли. 

Подробнее читайте здесь

MFP – Meaning, Form, and Pronunciation

MFP – три важные аспекта проработки новой лексики и грамматики. Для более эффективного усвоения target language студенты должны знать значение (чтобы правильно использовать TL), форму (чтобы знать, как писать и как использовать слово, как грамматически строить фразы) и произношение. 

F/b – feedback 

На CELTA учат давать feedback, обратную связь, после каждого задания, будь то диалог, задание на выставление пропусков, roleplay и так далее. При этом надо дать feedback on the content, по содержанию сказанного/написанного и feedback on the language, по использованной языку. 

Drills

Drilling используется для демонстрации правильной модели произношения target Language, TL, артикуляции, ударении, features of connected speech. В repetition drilling студенты слушают и повторяют. Если фраза длинная то используется backchaining drilling, т.е. учитель начинает с самого последнего слова и увеличивает количество слов, добавляя по одному-два каждый раз, когда ученики успешно произнесли предыдущие. Substitution drill  используется, когда учитель хочет, чтобы студенты заменили отдельные части предложения, сохраняя при этом форму слова/лексической или грамматической конструкции. Эта техника не только создает условия для практики (controlled practice = CP), но и дает возможность проверить насколько хорошо и правильно студенты поняли значение слова/лексической или грамматической конструкции.

Scaffolding

Scaffolding подразумевает предоставление помощи ученикам в усвоения языка: pre-teaching новой лексики перед чтением/аудированием, адаптирование инструкций под уровень языка, использование visual aids, предоставление sentence frames и многое другое. 

Подробнее читайте здесь

Если взглянуть на программу курса, то можно увидеть, что знание терминологии необходимо не только для составления планов уроков, но и для активного участия в  input sessions (методологические семинары). Каждая неделя будет начинаться с «Basic concepts and terminology used in ELT …», например, «Basic concepts and terminology used for describing reading/speaking/listening/writing skills» и «Basic concepts and terminology used in ELT to discuss language form and use». 

Терминологию, связанную с обучением аудированию, читайте здесь

Терминологию, связанную с обучением письму, читайте здесь

Терминологию, связанную с обучением чтению, читайте здесь

Терминологию, связанную с работой с грамматикой, читайте здесь

Терминологию, связанную с работой с лексикой, читайте здесь

Желаем удачи! 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×