Мозговой штурм на уроках. Что нужно знать?

Многих учителей крайне интересует данный момент — решение творческих, эвристических задач в классе. Такие задачи называют «открытыми», именно они наиболее развивают креативность мышления. Давайте сегодня поговорим о технологиях мозгового штурма.

Мозговой штурм или брейнсторминг является одним из способов поиска новых идей. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи при помощи стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения поставленной задачи, а потом совместными усилиями отбирают наиболее перспективные и практичные из них. В ходе работы все участники (включая и преподавателя) учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать и делать выводы, что дает возможность успешно развивать и продвигать идеи.

Этапы проведения мозгового штурма на занятии

Создание «банка идей»

На это уходит около 15 минут. На данном этапе происходит наработка возможных решений проблемы. Чем их больше, тем лучше, так как позволяетт выбрать лучшее из хорошего. Важно, чтобы студенты не боялись высказывать все свои идеи, какими бы невероятными, странными или даже фантастическими они не казались. Абсолютно все идеи фиксируются преподавателем, критика на данном этапе не допускается.

Анализ идей

Логично предположить, что как раз анализ занимает основное время. На данном этапе происходит коллективное обсуждение, а также критика (как стороны преподавателя, так и со стороны учащихся). Крайне желательно в каждой идее найти положительный момент для ее применения ее, возможно, в каких-то других условиях.

Обработка результатов

Как вариант, данный этап можно провести на дополнительном занятии.

Рекомендации:

  • для применения мозгового штурма следует подбирать темы и задачи, интересующие большинство учащихся;
  • необходимо четко отслеживать идеи, чтобы они не повторялись;
  • если мозговой штурм сначала не получается, следует отобрать наиболее активных студентов, чтобы они, так сказать, «завели» менее активных и робких.

Преимущества и недостатки проведения мозгового штурма на занятии

Несомненно, использование метода мозгового штурма имеет ряд преимуществ. Он способствует развитию:

  • творческого и аналитического мышления;
  • коммуникативных навыков;
  • фантазии и воображения;
  • навыков позитивной и адекватной критики.
    Не стоит также забывать об еще одном достоинстве данного метода, а именно — отсутствие строгой необходимости предварительной подготовки.

    Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Не поверите, здесь есть и свои недостатки, на которые каждому преподавателю стоит обратить внимание. Итак, о недостатках:

  • невозможность для применения при сложных дискуссиях. Если вы преподаете английский у учащихся начального уровня, то, возможно, с брейнстормингом стоит повременить или же выбрать тему попроще;
  • трудность управления процессом обсуждения;
  • отсутствие критериев оценки высказываний. Могут возникнуть сложности при выборе наиболее интересного и удачного предложения.

Мозговой штурм позволяет продемонстрировать учащимся вариативность решений одной и той же задачи, что способствует раскрепощению сознания , развитию критического мышления и творческих способностей!

А как вы относитесь к проведению мозгового штурма на занятиях? Уже пробовали? Делитесь в комментариях ниже!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×