Необычные задания с аудио

Навык распознавания речи – один из ключевых при изучении языка. Этот навык больше, чем просто способность отличать слова и фразы друг от друга. Это также способность слышать, понимать и анализировать.  

Такие классические задания с аудио, как, например, задание с пониманием общего содержания или на заполнение пропусков на слух, продолжают широко использоваться и способствовать развитию навыков. Но почему бы время от времени не включить в урок креативность. Мы подготовили необычные задания с аудио, которые разнообразят урок, прибавят креативности и конечно же помогут ученикам развивать разные навыки. 

Истории под звуки

Задание подойдет как для онлайн, так и для офлайн групповых и индивидуальных уроков, как домашнее задание или задание на уроке. Оно поможет отработать письмо и говорение, развить креативность.   

На уроке: При работе с группой разделите учеников на маленькие команды из 2 или 3 человек. Если работаете онлайн, то это можно сделать в breakout rooms в Zoom. Зайдите на сайт myNoise или calmyleon и выберите один из звуков, это может быть звуки природы, техники, голоса или же фоновый шум, например, ресторана. Или же можно поискать разные звуки на YouTube, написав в поисковике, то что вам нужно. 

Задача учеников в парах/тройках или самостоятельно написать короткую историю, вдохновленную этими звуками или мелодией. Организовать совместное написание онлайн можно в Google Docs, предоставив совместную ссылку ученикам. 

В конце задания ученики зачитывают свою историю под свою же музыку, которая вдохновила их.     

В качестве домашнего задания: Попросите учеников прогуляться и во время прогулки записать в заметках или в блокноте, то что они слышат. Это могут быть звуки или фразы, которые попадаются, или разговоры в кафе или в публичных местах. На уроке разделите учеников на пары и предложите им обсудить то, что они слышали. Дайте им время выяснить, слышали ли они когда-нибудь же самое, что и их партнер.  

Звуки повседневной жизни

Задание чем-то похож на предыдущую. Отличается тем, что помогает отработать определенную грамматику и активизировать повседневную лексику. Лучше всего подойдет для групповых занятий с учениками начального уровня.

Ученики получают задания до следующего урока записать на микрофон телефона звуки, которые окружают их в повседневной жизни, например, звук кипящего чайника, наливание чая, щелканье затвора фотоаппарата и тд. 

На уроке они по очереди включают запись. Задача остальных учеников угадать какой это звук и составить предложение используя, например, Present Continuous: “You are taking a photo”. 

Голосовые сообщения

Используйте это упражнение для отработки и разнообразии диалоговой речи в ситуации, которая приближена к реальности. Подойдет для групповых занятий с учениками средней уровни. 

Создайте общий чат в одном из удобных мессенджеров и предложите ученикам тему, вокруг которой они должны построить диалог. Выберите тему, основываясь на потребностей учеников. Можете попросить построить диалог на следующие темы: что делать на выходных, куда поехать, что посмотреть и тд.

Можете прослушать аудиозаписи учеников и обсудить ошибки на уроке или попросите учеников  послушать свои записи, попробовать найти свои ошибки и подумать, как можно улучшить свою речь. 

Аудио-блог

Задание поможет не только активизировать повседневную лексику, но и станет способом ввести английский в повседневную жизнь учеников.    

Задача учеников в течении недели записать аудио о том, что произошло за день, что им предстоит делать (заметки, to-do list, напоминания) и что больше всего им запомнилось. 

При работе с группой на уроке разделите их на пары и предложите им послушать друг друга и оставить комментарии. Слушая и давая друг друга обратную связь, можно создать позитивную атмосферу в классе и способствовать взаимодействию между учениками, и одновременно развивать навыки аудирования.

За песнями

Задание поможет развивать навыки аудирования и говорения, а также эмоциональный интеллект. Подойдет ученикам с разными уровнями. Для этого выберите песню, которая соответствует уровню ученика. 

Во время прослушивания песни ученики пытаются определить о чем поет певец, какая у него ситуация, безответная любовь, расставание, глобальные вопросы и тд. После того, как они послушают песню, попросите  обсудить, почему по их мнению музыкант написал эту песню и какие эмоции они испытывали во время написание слов/музыки. В конце ученики дают советы по решению этой проблемы. 

Кино без картинок

Чтобы ваши ученики стали более хорошими слушателями и улучшили восприятие на слух, попробуйте это интересное упражнение. Подойдет ученикам с высоким уровням как на групповых, так и на индивидуальных занятий. 

Заранее узнайте у учеников, какой у них самый любимый фильм и который они часто пересматривают.

На уроке включите один из эпизодов этого фильма, но не показывайте экран ученикам. Они должны слышать только аудио, без картинок. Их задача сконцентрироваться на том, что происходит «на сцене», попробовать представить происходящие действие и после “просмотра” попробовать восстановить общую картину с деталями. 

Предложите ученикам обратить внимание на интонацию, высоту тона и громкости голоса героев. Таким образом они знакомятся с тем, как произносятся и звучат определенные английские выражения в зависимости от контекста, темы разговора и даже отношений собеседников.  

Все включено

Если хотите одновременно отработать аудирование, письмо, произношение и плюс к этому повторить лексику и грамматику с урока, то отправьте ученикам это домашнее задание. 

Составьте 10 предложений с той лексикой и грамматикой, которую хотите повторить. Включите в предложения те сложные моменты, с которыми столкнулись ученики во время урока. Запишите их на микрофон. Постарайтесь звучать естественно. Если хотите сделать задание более сложным, измените голос (акцент и беглость).   

Отправьте запись ученикам. Их задача։

  • Послушать аудиозапись,
  • Написать предложения, которые слышат,
  • Прочитать самим, повторяя за вами,
  • Записать аудио этих же предложений,
  • Отправить вам.

На уроке обсудите с учеником ошибки, если таковые будут.  

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×