Согласитесь, абсолютно неприятная ситуация, когда сел голос, напал ларингит, а взять больничный нет возможности. Нужно как-то выходить из ситуации и проводить уроки, а из горла вырывается только шипение и шуршание вместо слов. Мы уже писали о том, как проводить онлайн-уроки при простуде, а сегодня хотим разобрать, что можно делать, если пропал голос. 

Предупредите студентов 

Даже школьники и подростки смогут вам посочувствовать и подстроиться под новые обстоятельства. Предупредите учеников заранее, что вы не в состоянии проводить урок как обычно, поэтому формат будет немного отличаться. 

Конечно, оффлайн уроки с севшим голосом проводить значительно сложнее, чем онлайн, но безвыходных ситуаций не существует. Если у вас есть чат класса или группы, напишите туда сообщение еще до начала урока. Предупредите о том, что голос вас покинул, но обещал вернуться! Сделайте это в позитивном ключе и даже в шуточной форме: так ваши ученики настроятся на положительную волну и будут склонны вести себя на уроке собраннее и с пониманием. Сделайте смешной постер на эту тему и повесьте на видном месте в классе, как напоминание. Вот пример:

Пропал голос

Используйте текст и подручные средства

Большинство школ сегодня оснащены интерактивными досками, проекторами или обычными досками с мелом. Используйте доску для коммуникации с учениками. Задействуйте жесты и мимику. 

Важно оставаться не только позитивными, но и креативными. Принесите в класс пульт! Да-да, самый обычный пульт от телевизора. Если кто-то отвечает, и его плохо слышно, покажите жестами, что прислушиваетесь к нему — приложите руку к уху. Затем направьте на него пульт и свободной рукой показывайте движение вверх, мол погромче. 

Это разрядит ситуацию в классе и сведет такой урок к игровой форме. И напротив, если кто-то на задней парте забылся и начал шуметь, подойдите к их парте, направьте на них пульт и «убавьте звук». Для наглядности, покажите жест «shhh» и наполните про плакат и важную миссию — спасти ваш голос. 

Подготовьтесь к «молчаливому» уроку 

К таким ситуациям надо быть готовыми на все 100%: подготовьте видео объяснение грамматических тем или лексики. Если у вас нет собственных видео, пользуйтесь теми, что предлагает Youtube. В интернете сегодня много блогеров, которые подробно объясняют грамматику и лексику, например, Юлия на канале Yulia step up. Для коммуникации не обязательно разговаривать — используйте доску. Раздайте листочки с заданиями на эту тему, а потом вместе разбирайте ошибки, которые чаще всего встречались, тоже используя доску, как средство связи. 

Попросите «учителя на замену»

Это отличный формат урока, когда нужно максимально снизить TTT (teacher talking time): разделите класс на 3-4 группы и задайте им самостоятельное задание по одной из уже пройденных тем или модулей учебника. В их распоряжении все материалы в классе, их учебники, маркеры, ватманы, доска. 

Каждая группа должна назначить роли:

— ответственные за грамматику урока;

— ответственные за слова;

— ответственные за опрос класса. 

У каждой группы должно быть равное количество времени. Засеките время: лучше всего вынести табло на экран компьютера и транслировать проектором. Предположим, у нас сформировалось 3 группы. Одной группе достается Present Simple Positive Sentences, другой Questions, а третьей Negative. Лексика из трех уроков также поделена между группами: My Family / My School / My Hobby

Как только раздается звонок таймера, дети занимают позицию готовности. Первой выходит группа Present Simple Positive / My Family. Ребята проверяют знание класса по грамматике и лексике из этого урока и задают вопросы на английском своим одноклассникам из 2 и 3 группы. Вы в это время сидите за партой в классе в роли ученика и выставляете каждой группе баллы. В конце урока все ребята получат оценки, а вы сохраните голос. 

Идите на хитрости 

Сложнее всего в классах добиться тишины от детей, особенно, когда голос уже севший и нет возможности говорить громко. Вот несколько лайфхаков:

— принесите на урок колокольчик или бибикалку: пользуйтесь ими каждый раз, когда шум в классе нарастает, для привлечения внимания, чтобы всех успокоить;

— придите на урок с громкоговорителем: можно одолжить у учителя физкультуры. Но пользоваться им нужно аккуратно, есть риск, что вас будет слышать не только ваш класс;

— принесите с собой микрофон от домашнего караоке: если в классе есть возможность подключать компьютер, то это отличный вариант усилить ваш голос, пока болеете;

— пользуйтесь смартфоном: этот прием удобно использовать даже если в аудитории нет компьютера. Подключите к своему мобильному динамик и скачайте приложение, которое преобразует текст в речь. Вы печатаете текст в смартфон, а ваш телефон общается со студентами вместо вас. 

Организуйте спонтанный киноклуб 

Это беспроигрышный вариант при потере голоса: все студенты любят смотреть фильмы или мультфильмы. Чтобы ребята не отвлекались, заранее запишите на доске для них задание на просмотр выбранного фильма: например, записать по 10 примеров употребления времени Present Perfect. Попросите всех приготовиться, взять бумагу и ручку и настроиться на просмотр. Фильм включайте с субтитрами, так детям будет легче выполнить ваше задание. В конце урока соберите их листочки и поблагодарите за то, что они подстроились под неожиданные обстоятельства. 

P.S. До начала просмотра скажите ученикам, что это легкий способ заработать дополнительный высокий балл и исправить свои оценки. Это сработает. 

Некоторые из этих советов отлично подходят и для онлайн занятий. Делайте упор урока на чтение и аудирование, выполнение упражнений по грамматике или сторителлинг. Не бойтесь пользоваться доской или сообщениями, а также старайтесь говорить тише, увеличив чувствительность микрофона. 

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Lucy

    классная и полезная статья! спасибо автору

    16.06.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×