Virtual realia: что это и как использовать?

Virtual realia: что это и как использовать?

Использование реальных объектов стало неотъемлемой частью в обучении английского. Они упрощают процесс объяснения некоторой лексики,  способствуют лучшему запоминанию материала,  привлекают внимание учеников. Реалии можно применять как на оффлайн, так и на онлайн уроках.  

Но что же из себя представляет виртуальная реалия? В этой статье рассмотрим этот вопрос, а также представим несколько упражнений с виртуальными реалиями, которые разнообразят урок и сделают материал более запоминающимся.  

Что такое Virtual realia? 

Виртуальная реалия – это любой предмет из культуры, представленный в цифровом формате. Например, бумажная карта города – это реалия, отсканированная карта – это виртуальная реалия. 

А зачем нам цифровые копии, если можно использовать реальные предметы? Есть несколько преимуществ виртуальной реалии:

  • Ее можно легко продемонстрировать и поделиться с учениками в онлайн формате.
  • Цифровые копии могут быть изменены без повреждения оригинала. Можно отсканировать копию оригинала и переделать ее, например, для упражнений по заполнению пробелов,  а оригинал останется нетронутым!
  • Виртуальную реалию можно легко хранить, переносить и получать к ней доступ. Не нужно брать с собой большую сумку брошюр или тяжелых каталогов и не нужно перебирать листовки, чтобы найти тот, который вам нужен. 

Как же можно использовать на уроках разные виртуальные реалии?

Театральные программы

Театральные афиши содержат много информации о спектакле и актерах. На сайте Playbill Vault есть огромное количество цифровых копий старых афиш. 

Выберите один из спектаклей, тема которого будет знакома ученику, например, Юлий Цезарь. Отправьте ссылку ученику и начните изучать афишу. Для начала пусть он посмотрит, когда и где были проведены первые и последние представления, а также что включено в афишу и чем отличается от нынешних афиш. Можно сравнить старую афишу этого представления с новой, если она есть в современных театральных программах.  

После этого обсудите спектакль и актеров. Ученик должен кратко описать, о чем представление и порассуждать над тем, какая аудитория пошла бы на нее. В конце можете составить вместе с учеником правила этикета, которых аудитория должна придерживаться в театре.      

Упаковка продуктов

Большинство продуктов имеют привлекательную упаковку, но то же самое нельзя сказать о содержимом. Это будет отличной темой для обсуждения с использованием изображений упакованных продуктов. 

Подготовьте изображение какого-нибудь упакованного продукта, например, чипсов. Попросите ученику просмотреть информацию касающуюся срока годности, маркировки пищевой ценности и ингредиентов. Обсудите, что полезно, а что нет и почему, а также репутацию производителя. Предложите ученику написать убедительный текст для рекламы продукта и создать новый дизайн упаковки. 

Если сможете найти изображение старой упаковки того же продукта, попросите сравнить ее с новой и найти различия, например, в дизайне, в содержании ингредиентов и т.д.

Как вариант, можете подготовить несколько изображений упаковок разных продуктов и спросить, какие продукты кажутся полезными, а какие нет и почему. 

Брошюры

Брошюры, вероятно, самые многофункциональные виртуальные реалии, так как могут охватить широкий круг тем. Поищите в Google images отсканированные изображения тематических брошюр. 

Например, тема урока – путешествия. Покажите ученику несколько изображений отсканированных туристических брошюр. Обсудите с ним информацию на ней и попросите подумать, что он может делать в каждой локации, показанных на брошюрах. Спросите какое место он бы выбрал для отдыха и почему, как он может добраться до него и т.д. В конце дайте задание создать собственную туристическую брошюру, которая заставит других людей захотеть посетить этот пункт назначения. Шаблон брошюр можете найти в canva.com

Расписание фильмов

Расписания фильмов содержат много информации, например, синопсис фильма, актерский состав и другое. 

Их можно использовать следующим образом: попросите ученику рассказать о своем любимом фильме. После этого покажите несколько постеров разных фильмов, попросите выбрать один из них, изучить расписание и в конце написать отзыв о нем.    

Доставка на дом

Заказывать еду стало еще удобнее, когда появились онлайн версии меню. Выбираешь то что нужно и ждешь доставки. Но, а что если нужно делать заказ по телефону? Это немного может затруднить и привести к недопониманию. Упражнение, представленное ниже, будет хорошей тренировкой для учеников, которые бояться общаться по телефону на английском.

Задайте ученику наводящие вопросы:

  • Do you often order food online? 
  • What are the pros and cons of online food ordering? 

Откройте онлайн меню одного из иностранных ресторанов и попросите ученику заказать еду. Обратите внимание на детали: цены, порции, адрес и время доставки и т.д. Придумайте ситуацию, где учитель будет в роли оператора, принимающего заказ, а ученик покупателя, между ними состоит телефонный разговор.  

А вы когда-нибудь использовали виртуальные реалии? Поделитесь опытом в комментариях!

Virtual realia: что это и как использовать?

Virtual realia: что это и как использовать?

Маргарита Аветисян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    520 1

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×