Как построить курс «Английский по песням»?

Как построить курс «Английский по песням»?

«Музыка нас связала, тайною нашей стала»… признавайтесь, кто пропел? И хотя хит старый, но есть в этих словах истина: музыка способна объединить людей абсолютно разных возрастов, культур и национальностей. Песни — потрясающий инструмент для изучения иностранных языков, поскольку они стимулируют работу мозга, выстраивают прочные ассоциативные связи, повышают вовлеченность ученика в процесс изучения лексики и многое другое. Хотя сами по себе песни не являются учебным материалом, их можно успешно интегрировать в учебный процесс. Летом ученики с радостью придут на нестандартный формат уроков, основанных на песнях и посвященных их исполнителям. С чего же начать?  

Шаг 1. Определите интересы учеников

Если вы работаете с младшими школьниками и дошкольниками, можно смело идти в Youtube и искать всевозможные детские песни по ключевым словам: songs for kids, children songs, songs for children и так далее. Тут есть те, кто еще ни разу не включал в работу с детьми песни с каналов Super Simple Songs, Finny the Shark или English Singsing? Попробуйте включить разные песни и посмотрите, какие больше понравятся ученикам. 

Если же ваши студенты — подростки и взрослые, обязательно узнайте об их любимых жанрах и зарубежных исполнителях. Это можно сделать в формате теста: подготовьте короткую анкету с разными вопросами о любимом стиле музыки, что чаще слушают и т.д. Используйте для этого Google Forms

Шаг 2. «Разогрейте» учеников 

Когда мы говорим о создании музыкального курса, мы понимаем, что невозможно выучить английский только с помощью текстов песен, но их можно использовать для введения темы или лексики. Например, на уроке по экологии, защите животных и планеты, можно вместе послушать и разобрать песню «Earth Song» Майкла Джексона, a разбор грамматической темы Conditionals, я очень люблю начинать с песни «If I were a boy» Бейонсе. 

Моя коллега писала статью о том, какие песни подбирать для различных тем: освоение грамматики, знакомство с идиомами, проработка лексики на разных уроках и даже история и культура Великобритании. Статью можно прочесть здесь, советую добавить в закладки. 

Шаг 3. «Музыкальные упражнения» 

Мы же с вами говорим о курсе, а это значит, что обязательно нужны language activities. 

#1. Guess the song 

Одно из хороших заданий — прототип упражнения, когда ученики по описанию угадывают фото и наоборот. Выберите несколько картинок, которые хорошо характеризуют выбранную для урока песню. Попросите ученика описать то, что он видит на картинке. Например, можно сделать такую картинку:

Как построить курс «Английский по песням»?Ученик может сказать: eyes, fire, boy and guitar. 

Можно спросить: What action can we make with eyes?

  • Look? See?
  • Right.
  • What color is a boy’s hair? 
  • Red
  • So, do you know what song is it?

А вы угадали? Конечно! Это песня рыжеволосого Эда Ширана «I see fire».

#2. Grammar & Vocabulary Practise 

Из песни слов не выкинешь, это правда, но только не на уроке английского. Еще одно упражнение — взять слова песни в качестве текста для своего урока. Здесь есть несколько вариантов: 

  • ученик ищет нужную грамматическую конструкцию, временную форму или прилагательное в тексте;
  • из текста убраны глаголы в отдельный список в инфинитиве, а на их месте стоит нужная форма, — ученик должен грамотно их вписать;
  • пропущены вспомогательные глаголы в тексте, которые должен вписать ученик; 
  • пропущены слова из песни, которые ученик должен вставить в нужные места. 

#3. Essay writing 

Это одно из самых, на мой взгляд, оригинальных упражнений, связанных с музыкой. Тут есть несколько вариантов: 

  1. учитель выбирает песню из своего списка;
  2. ученик слушает ее, стараясь на слух понять смысл песни;
  3. ученик пишет эссе на одну из нижеперечисленных тем:
  • Imagine that this music is the soundtrack. Describe the plot of the movie it fits. 
  • What do I feel listening to this song? 
  • When I’m listening to this song with my eyes closed, I see…. 

Еще один вариант — выбрать песню из списка любимых ученика и попросите его написать эссе, почему он так любит этот трек. 

  • I love this song, because…
  • Every time I hear it, I feel….
  • This song is associated with… 

Поверьте, такое задание поможет вашим студентам раскрыться и станет прекрасной практикой для них, ведь в конечном итоге все учат язык для того, чтобы понимать и уметь выражать свои мысли и чувства. А что есть общее у всех нас, что вызывает чувства? Верно — музыка. 

Шаг 4. Изучите вместе историю 

Это очень богатая почва для совместной работы: можно составить план урока по самым популярным жанрам, вкратце изучить их историю и познакомиться с самыми выдающимися музыкантами и группами этого жанра или разобрать музыку определенной страны, например, Великобритании (здесь можно скачать план урока). 

Также можно составить урок вокруг определенной группы: например, если ваш студент любит Old Rock School, изучите вместе историю таких групп, как Queen, Scorpions, Kiss и многие другие. Работу с текстами можно строить по привычному принципу:

  • Read the text and answer the questions;
  • Complete the text with following words;
  • Make questions to the sentences;
  • Read and translate.

Это лишь несколько примеров заданий, которые можно включить в свой курс по песням. Главное, помнить, что наша цель — подготовить интересные и запоминающиеся уроки по английскому, а не по музыке. Расскажите, а какие песни вы используете на ваших уроках?


Как построить курс «Английский по песням»?

Элизабет Мунтян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    5791 8

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×