Шум, гам, громкая беседа, ученики вас не слышат и не видят. Вам знакомы эти прелести рабочего процесса? Каждый преподаватель, независимо от того, преподает он в классах, группах или индивидуально, сталкивался с проблемой привлечения внимания студентов. Мы разберем мой личный топ приемов, которые помогают мне привлекать внимание моих учеников и вовлекать их в уроки. 

№1. Звуковой прием

Если вы преподаете английский дошколятам или в детском саду можно издавать громкое рычание какого-нибудь дикого животного, что заставит детей смеяться и обратить на вас внимание. В идеале, звук должны быть короткими, легкими и веселыми, для поддержания позитивного настроения в классе.

Еще хороший вариант — шепот. Причем дети должны будут отвечать вам шепотом. Это требует сосредоточенности и внимания, так как дети не только должны расслышать ваш вопрос, но и ответить также. При всем при этом, прием несет игровую форму. Итог: дети вовлечены в урок и внимательны.  

Попробуйте договориться с детьми о вашем личном «знаке» внимания: это может быть свист, гудок, сигнал телефона, колокольчик, рычание животного. Если детям это нравится и им весело, то это станет отличным игровым элементом для них и полезным инструментом для вас. 

На уроках со взрослыми можно использовать короткий сигнал для того, чтоб установить в классе тишину. 

№2. Визуальный прием

Его суть в том, что ученики видят уровень шума или необходимость обратить на что-то внимание. В младших классах и с дошколятами, это может быть светофор, который появляется на мониторе в классе. Если дети шумят, включается красный цвет. Желтый цвет используется во время занятий, когда ребята думают, а зеленый — можно отвечать и разговаривать. 

Со взрослыми лучше использовать что-то менее игровое: можно выводить на экран монитора картинку с надписью ERROR, которую сопровождает характерный для неполадок с программой звук. Взрослым знакома эта ситуация, она привлечет внимание и разрядит обстановку. 

№3. Прием действия 

Для дошколят и малышей подойдет любая игра на активность: песенки по типу «наши пальчики устали», игра «Water & Ice», когда на слово water дети должны активно двигаться, а на слове ice замереть, а также упражнения с элементами рисования, пряток и догонялок, если вы работаете на свежем воздухе. 

На уроках со взрослыми триггером действия может стать любая совместная активность, вовлечение в обсуждение на интересную для студентов тему или обсуждение их точку зрения о чем-то, что пересекается с вашей темой. Даже если вы проходите грамматику, и на первый взгляд, интегрируйте в процесс песни, фильмы или книги. Название фильма/книги, которое хорошо знакомо аудитории привлечет их внимания: даже если студенту не будет интересно слушать про грамматику, он захочет узнать что-то о книге/фильме, который был упомянут. Главное — понимать, что интересно аудитории. Если среди взрослых студентов много бизнесменов или индивидуальных предпринимателей, выбирайте литературу, которая известна в их кругах, если это работники банков — на помощь приходят книги по экономике и финансах. Совет: понимайте «боли и интересы» своей целевой аудитории. 

№4. Прием обратной связи 

По-моему, это самый мощный способ вовлечения взрослой аудитории. Обратная связь — это то, что взрослый студент английского может дать своему преподавателю. Обратите внимание студентов на то, насколько важна для вашей карьере их обратная связь и отражайте их подсказки, замечания и идеи в планах ваших уроков. Будьте открыты  к критике и новым идеям. Процесс обратной связи можно выстраивать как в открытой форме, так и в виде писем или сообщений. 

С маленькими детьми организовать обратную связь немного сложнее. Вы можете подготовить карточки со смайликами (улыбающийся, недовольный, скучающий и т. д.) и просить учеников поднимать подходящую под их настроение карточку после каждой новой активности или когда учитель хочет переключить/привлечь внимание. 

Итак, основный принцип привлечения внимания на уроках — задействовать то, что «включит» интерес студентов и вовлечет их в урок. Здесь, как говорится, все средства хороши: просите обратную связь, устраивайте дебаты, играйте в игры, делайте конкурсы или пойте песни. Чем выше интерес студентов в предмете обсуждения, тем больше их вовлеченность в урок, тем сосредоточеннее вся аудитория, а внимание приковано к вам и плану урока. Делитесь вашими работающими триггерами внимания. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×