Представьте: вы в классе, внезапно отключили электричество. Будете ли вы переживать? Конечно, нет, потому что в условиях оффлайн-обучения найти выход будет достаточно просто. Однако если вы с учеником находитесь по разные стороны экрана и возникают проблемы с интернетом, выход из ситуации будет найти проблематично. Ситуация осложняется еще тем, что сам студент может начать нервничать и не сможет следовать вашим указаниям. Предлагаю вам различные задания, чтобы даже при слабом интернете вы смогли провести урок продуктивно.

Как подготовиться к проблемам заранее

Прежде чем предложить конкретные задания для уроков, необходимо понять, как настроить себя и студента на то, что могут возникнуть проблемные ситуации. Итак, список советов по подготовке к такому онлайн-уроку.

— Используйте Google-docs вместо обычных презентаций и документов, так как этот сервис помогает работать без интернета. Необходимо включить оффлайн-доступ к документу в настройках.

к статье Skyteach

Если на уроке пропадает интернет, студент может продолжить работу в файле, при этом все изменения сохраняются при появлении интернета.

— Необходимо иметь связь со студентом в нескольких мессенджерах и по телефону. Все трудности воспринимаются намного легче, если у вас есть возможность связаться со студентом, используя мобильный интернет, Whatsapp, Viber, Telegram, Вконтакте. Крайним случаем является выполнение заданий в файле и сопровождение голосом по телефону.

— Попросите студента заранее закрыть все дополнительные вкладки, сервисы, чтобы скорость интернета не замедлялась.

— Хотя на онлайн-занятиях нам очень важно видеть студента, при проблемах с интернетом лучше камеры отключить, это снизит нагрузку на сеть и позволит избежать серьезных неполадок.

Какие задания предложить?

Задания на развитие writing

Пришлите ученику картинку по изучаемой теме в любом мессенджере. С данным материалом можно работать следующим образом:

— предложите ученику написать 10 ключевых слов, которые ассоциируются у ученика с этой фотографией;

— загадайте предмет или персонажа на картинке. Задача ученика отгадать, кого именно вы загадали. Затем происходит смена ролей;

— всегда храните на телефоне или компьютере картинки для составления историй. Пришлите ученику картинки в разбросанном порядке. Сначала студент расставляет их в правильной последовательности, можно сделать это пересылаемыми сообщениями, затем составляет историю.

Вы можете предложить ему следующий вопросный план:

Who can you see?

What are they doing/is he doing?

What did they do?

Why did they do it?

How did the story finish?

— ролевая игра «Interview» или «Arranging a meeting». Могут быть разные правила. Вот несколько вариантов:

«You are an actor. The journalist wants to ask your questions by email. Write your answers».

«You are writing to your friend because you want to invite him/her to a cafe».

Задания на развития speaking

— Если из-за слабого интернета вам нужно отключить камеру, но звук при этом работает, то попросите ответить на вопросы, но при этом с разной интонацией: как бы сказал кот, робот, мама и т. д. Ваша задача угадать с какой эмоцией и каким голосом говорит ваш студент, затем роли меняются.

— Если звук очень сильно тормозит, то необходимо будет работать с голосовыми сообщениями. Предложите ребенку реальную ситуацию, например:

«Send a voice message to your mother and tell her what you had for breakfast».

«Send a voice message to your friend and tell what you are going to do tonight».

— Игра «Radio podcast». Не все дети слушают радио и понимают, как это выглядит, но такое задание тоже можно попробовать. Задача ученика ответить на вопрос так, как будто он выступает перед слушателями. Примеры вопросов:

«What do you usually do on holiday?»

«What birthday present are you going to give your mother? Why?»

«If you go to a restaurant, what will you eat? Why?»

Задания на грамматику и лексику

— Попросите ученика сделать фотографию для разных ситуаций, например:

«Make a photo as if you are eating ice-cream», «Your mother is tidying up now», «You are playing basketball now». Ученик присылает вам свое фото, а вы присылаете свое. Теперь задача — описать, что происходит/произошло на фото, используя изученную грамматику.

— Дайте ученику время и попросите найти в комнате следующие вещи: «Все предметы на букву C», «Все предметы красного цвета», «Все, что можно купить в магазине». Задание зависит от той лексики, которую вы изучаете.

— Конструкцию there is/are можно отработать с помощью «Фотографий с секретом». Сделайте фотографию шкафа, коробки, холодильника. Студент должен перечислить, что там находится, по его мнению.

— Для отработки времен можно использовать следующую игру: возьмите три любых предмета, не связанных друг с другом и сфотографируйте их. Можно взять картинки из интернета. Задача ученика — связать эти изображения между собой, используя изучаемую конструкцию.

Стоит ли продолжать занятие?

Может возникнуть логичный вопрос: если возникли серьезные проблемы с интернетом, не будет ли более рациональным прекратить занятие и провести в следующий раз более длинный урок?

Плюсы такого подхода:

— вы экономите свои силы и нервы;

— не все студенты согласны платить деньги за урок, если возникали проблемы с интернетом. Так вы сэкономите их деньги.

Минусы:

— проблемы с интернетом могут возникнуть снова;

— у некоторых студентов интернет не отличается стабильностью на постоянной основе;

— эффективность урока будет под вопросом, если вы не достигли поставленной цели, например, студент так и не рассказал то, к чему вы его готовили весь урок.

В каждой конкретной ситуации вы можете решать по-разному, но можно рекомендовать все-таки провести урок до конца, выбрав из предложенного списка те задания, которые помогут продолжить урок в эффективном режиме. Главное, сохранять спокойствие и показать студенту, что  проблемы с интернетом не могут стать препятствием к освоению материала.

Почитайте по теме: Как работать онлайн при нестабильном Интернете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×