Ошибки — неотъемлемая часть изучения языка, так как это способ увидеть результат проделанной работы и запомнить как должно быть. При правильном подходе к работе над ошибками и обратной связи ученик двигается вперед и растет над собой. Проверка письменных работ занимает много времени, особенно если у вас несколько классов по 30 человек. Однако, если придумать свой особый «язык» для исправлений работ, то процесс может ускориться.

В статье мы подобрали три способа для исправления письменных заданий, описали как они работают и в чем плюсы.

3 способа проверки письменных работ

Все способы отлично подойдут как для онлайн, так и для офлайн-обучения. Для каждого формата советуем составить таблицы подсказки. Это будет полезно ученику и вам первое время, пока не привыкнете. Можно поменять знаки и подобрать свои цвета; наша задача — предоставить идеи, которые помогут ускорить и облегчить проверку работ, поэтому каждую задумку всегда можно изменить так, чтобы было удобно вам.

1 Skyteach

Аббревиатуры

Основная идея — писать над ошибкой условные буквы для обозначения.

Пример таблицы:

письменных работ

Как это выглядит на практике:

письменных работ

Для начала пишите аббревиатуру над самой ошибкой и указывайте расшифровку. Например:

письменных работ

Со временем можно писать только обозначения, чтобы ученик сам исправлял ошибку. А для более высоких уровней пишите буквы в конце строчки, не указывая конкретное слово или место. Задача ученика догадаться самому, что было неправильно в предложении.

Плюсы этого способа в лаконичности, а также аббревиатуры помогут лучше запомнить перевод названий ошибок на английском.

Цвета

Здесь основным будет цвет, который вы зададите для обозначения определенной ошибки. Выделяем место, где неправильно было что-то написано и просим ученика исправить.

Пример таблицы:

письменных работ

Как это выглядит на практике:

письменных работ

Этот способ удобен тем, что визуально показывает каких ошибок больше, в зависимости от цвета, который заполнит письменное задание.

Знаки

Условными обозначениями тут будут знаки, которые вы выберете для каждого вида ошибки.

Пример таблицы:

письменных работ

Как это выглядит на практике:

письменных работ

Знаки – универсальный способ общения. Ученик может быстро определить где ошибка и какое у нее значение вне зависимости от цвета исправлений. Поэтому вы сможете сначала попросить ученика самого исправить ошибки, а затем взять другой цвет маркера или ручки и исправить самостоятельно. Это даст ученику возможность проверить себя.

Советы по проверке заданий

➡ Придерживайтесь только одного способа исправления. Не нужно соединять все три в одно или чередовать их, ведь это может запутать ученика. Можно использовать разные способы для разных учеников, в зависимости от того как кому будет легче ориентироваться — по буквам, цветами или символам.

➡ В конце каждого задания пишите общие впечатления от работы. Например, всегда находите 3 положительных утверждения о работе и 3 отрицательных. Или используйте «метод сэндвича», когда вы сначала отмечаете что было сделано хорошо, затем что стоит исправить, и потом добавляете еще похвалы.

➡ Исправляйте иногда только определенный вид ошибок в зависимости от пройденной темы. К примеру, на занятии вы практиковали порядок слов в предложении, значит основной задачей будет проверить наличие только этой ошибки в сочинении. Это поможет ученику сосредоточиться на теме. А особенно неуверенным ученикам поможет не снижать мотивацию и не закрываться в себе из-за большого количества опечаток или неточностей.

В дальнейшем, когда ученик прочувствует язык, можно вернуться к заданию и предложить найти другие ошибки. Это также один из способов показать успехи и достижения на примере сравнения результатов спустя время.

➡ Если вы работаете в группе, то предложите ученикам исправлять ошибки друг друга. Например, вы выбрали определенный метод исправления для класса и вы точно понимаете, что ученики с ним знакомы. Тогда разделите учащихся на пары и предложить проверить задания партнера.

В конце они должны дать короткий отзыв по работе в нескольких предложениях. Обязательно сказать, что было хорошо, а что получилось хуже. Это даст ученикам возможность делиться идеями друг с другом и со временем быстрее замечать свои ошибки.

➡ Если вы работает тет-а-тет, то вначале давайте «оригинальный материал» — без исправлений, такой как вам его отдал ученик. Можно, например, сфотографировать на телефон или сделать скрин работы перед началом исправлений.

Попросите ученика просмотреть работу и найти ошибки самому. Обычно ученики могут найти несколько ошибок самостоятельно, так как видят задание после того как «отдохнули» от него. А затем покажите свой вариант исправлений и сравните их.

Во время работы мы проверяем много письменных заданий. Упражнения, эссе, сочинения, обзоры, описания — формат работ разный, но эти несколько универсальных способов для обозначения ошибок, могут помочь в работе со всеми письменными заданиями. Надеемся, вы найдете тот «язык» исправлений, который будет по душе и вам и ученикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×