8 причин использовать жесты в классе ESL

Во время преподавания руки могут стать важными учебными пособиями. В некоторых культурах больше внимания уделяется использованию рук, чем в других. Мы считаем, что полезность жеста как инструмента обучения может выходить за рамки культурных границ.

В конце концов, большинство жестов, которые может использовать хороший учитель, понятны всем, а не только представителям их собственной культуры. Для начинающих учителей использование жестов имеет бесчисленное множество преимуществ.

Жесты и стенография

Один хорошо продуманный жест может заменить дюжину пояснительных слов. Преподаете у новичков? В таком случае, попробуйте научить их таким словам, как «together» или «separate», не используя своих рук! Вряд ли у вас что-то получится.

Жесты сопровождают

Но, увы, не могут полностью заменить использование речи. В лучшем случае жесты в классе являются вспомогательной мерой, но, как-никак, необходимой.

Жесты помогают управлять классом

Организация занятий в классе, управление ходом обсуждения, решение вопросов дисциплины и передача инструкций — все это становится намного проще с помощью ваших рук. От «Откройте книги, пожалуйста» до «Разделитесь на группы по четыре человека», жесты проясняют смысл и ускоряют реакцию учеников.

Жесты понятны повсеместно

От Лапландии до Монголии и Фиджи — покажите кому-то поднятый вверх большой палец и будьте уверены, что вас везде поймут. Наверняка вы прекрасно знаете, как показать жестами такие слова, как «остановись», «продолжай», «пожалуйста», «спасибо», «извини», «я люблю тебя», чтобы вас поняли.

Жесты необходимы для обучения начинающих

Невозможно представить себе преподавание любого вида занятий без помощи рук, но работа с новичками без жестов была бы (в буквальном смысле!), как обучение со связанными за спиной руками. Без помощи жестов нельзя показать форму, размер, числа и суммы, дни, месяцы, противоположности, параллели и так далее.

С помощью жестов можно сообщить о чем угодно

Вы вряд ли сможете хоть что-то сообщить своему ESL ученику без использования жеста. Вы ни разу не поднимали палец вверх, чтобы предупредить студента о возможной ошибке? Или рисовали в воздухе нужную букву, чтобы немножечко помочь и подсказать?

Жесты удерживают внимание аудитории

Благодаря жестам можно расставлять акценты в речи и выделять важные смысловые куски. В процессе выступления, когда оратор говорит, у аудитории активно включается слуховое восприятие. Зрительное восприятие не так сильно вовлечено лишь тогда, когда используются слайды.

Но слайды являются лишь дополнением к оратору. Главное действующее лицо — это сам оратор (в данном случае — учитель). При помощи рук можно удерживать внимание класса и расставлять речевые акценты, визуализировать информацию при помощи жестов.

Жестикуляция при разговоре делает работу мозга более эффективной

Учеными установлено, что в двигательной области коры головного мозга проекция кистей рук чрезвычайно близка к речевой моторной зоне. Жестикулируя, мы возбуждаем соответствующий отдел мозга, это возбуждение переходит на соседнюю область, отвечающую за речь. Жестикулируя, мы помогаем себе мыслить в процессе выступления.

Так что самое время начать жестикулировать в своем ESL классе! Чем больше вы практикуетесь и пробуете новое, тем больше жестов будет добавлено в ваш арсенал.

Мы твердо уверены, что использование рук в классе принесет пользу вашим ученикам и поможет вам объяснять более понятно и ярко!


Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×