5 лайфхаков учителю, как все успевать

5 лайфхаков учителю, как все успевать

Тайм-менеджмент — полезный навык для каждого преподавателя. Независимо от того, занимаетесь ли вы частной практикой или работаете в учебном заведении, ваш график, скорее всего, очень насыщенный.

Многозадачность учителей действительно удивляет: нам нужно находить время на подготовку к занятиям, открытым урокам, внеклассным чтениям, проверку домашних заданий, тестов, эссе и проектов, на повышение квалификации, самообразование, на здоровье, бытовые дела и, в конце концов, для любимых людей.

Как быть эффективным, все успевать и выполнять свои обязанности качественно, не забывая при этом уделять время отдыху и близким? Хочу поделиться пятью принципами, которые помогли мне «обрести власть над временем».

№1. Расставляйте приоритеты

Первый принцип тайм-менеджмента — грамотная расстановка приоритетов. Ключевое здесь играет не сложность или важность задач, а то, насколько это сильно отражается на вашем самочувствии и состоянии. Принцип прост: чем больше у вас сил (эмоциональных, физических, моральных), тем продуктивнее и эффективнее вы работаете.

Ваше ресурсное состояние — ваш приоритет. На основе этого строим свое расписание.

Раньше я записывала дела в порядке убывания их важности. Так пункты «отдых» или «отход ко сну вовремя» оказывались на последних местах списка, что быстро привело меня к эмоциональному истощению и профессиональному выгоранию.

➡ Совет:

Планируйте в своем плотном графике время сна, отдыха и физических упражнений. Так вы избавитесь от вечных недосыпов, повысите свою концентрацию, и сможете намного спокойнее и быстрее улаживать рабочие вопросы. Мне очень нравятся советы из книги Шона Стивенсона «Здоровый сон».

№2. Избегайте ловушки прокрастинации

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»: как часто мы слышали эту простую народную мудрость в детстве, от наших бабушек, дедушек или родителей! И несмотря на это, прокрастинация — моя любимая ловушка потерянного времени.

Скопившиеся дела накапливают стресс, который приводит к нежеланию что-либо делать (реакция организма на стресс), что приводит к скоплению дел, которые накапливают стресс, который приводит к… вы поняли мысль!

➡ Совет:

Не откладывайте, казалось бы, небольшие задачки на потом, они вырастают в неподъемные горы, которые даже не хочется пробовать поднимать. Попробуйте распределить свои дела на небольшие задачи: выполняя их, вы почувствуете удовлетворение от того, что уже успели решить какой-то вопрос, например, заполнить журнал учителя, и облегчили свое расписание.

№3. Планируйте форс-мажоры

Сейчас объясню! Конечно, непредвиденные обстоятельства спланировать невозможно, но можно перестраховаться. Если у вас в перспективе большой проект, открытый урок, проверка большого количества письменных работ или какое-то другое дело, требующее соблюдение сроков, начните заранее.

➡ Совет:

Отодвиньте свой срок сдачи проекта или выполнения важного задания на 3-4 дня раньше назначенного времени в самом начале планирования: лучше всегда иметь несколько дней в запасе на случай, если вы не будете успевать, заболеете или в срочном порядке направите время и силы на что-то другое.

№4. Стратегически обдумывайте домашние задания

Если в ваши обязанности входит обязательная проверка домашних заданий своих студентов, обязательно планируйте на это время. Обычно, задавая домашку, мы обдумываем, сколько времени займет ее выполнение у студентов, но не думаем, как долго будем ее проверять. Обязательно обратите на это внимание!

Своевременная проверка всех домашних заданий важна: это помогает правильно спланировать дальнейшие уроки и верно расставить акценты, но когда проверка затягивается и плавно перетекает в ночную смену, отбирая у нас сон, мы проигрываем «битву продуктивности».

№5. Планируйте время «с собой»

В моей преподавательской практике этот принцип стал ключевым. Постоянный контакт с людьми, высокая самоотдача и общение с большим количеством учеников, особенно онлайн, привела меня к нежеланию общаться с кем-либо вообще. Так я поняла, что мало времени провожу с собой, мало читаю, мало занимаюсь самоанализом и размышлением.

Рациональным решением в моем случае было выделить в своем расписании время, когда я неспешно будут наслаждаться чашкой ароматного кофе, собственными мыслями и чтением. Я выбрала раннее утро. Для кого-то это могут быть практики медитаций, йога, время в спортзале, занятие хобби, велопоездки и многое другое.

➡ Совет:

Неважно что и когда вы будете делать, главное — выделяйте время для себя. Только для себя. В этот час никто и ничто не должно вас отрывать от собственного общества. Попробуйте месяц таких практик. Вы сразу же почувствуете результат.

№6. Приложения

Конечно, ведение дневника, записной книжки, заметок в телефоне или треккера привычек заметно облегчает задачу планирования. Некоторые приложения отлично вам в этом помогут:

  1. Self-Control: десктопная версия, т.е. программу можно установить на ПК или ноутбук. Очень удобное приложение, которое отслеживает время проведения в соцсетях, как Facebook или Linkedin и блокирует сайты по истечению лимита времени.
  2. Triggl: счетчик времени. Отличное приложение для того, чтобы отслеживать время, которое вы тратите на выполнение какой-либо работы. Раньше я просто включала секундомер, но сейчас отслеживать время стало удобнее и интереснее.
  3. Offtime: и снова про соцсети. Я искренне считаю, что они крадут наше время, поэтому такие приложения must have. Приложение можно установить на телефон: оно отслеживает сколько времени вы тратите на приложения, и напоминает вам об этом. Очень подходит для тренировки самодисциплины.

Надеюсь, эти лайфхаки помогут вам наладить свой тайм-менеджмент. Поделитесь в комментариях, как вы планируете день, и что вам помогает все успевать?

_____

5 лайфхаков учителю, как все успевать


5 лайфхаков учителю, как все успевать

Элизабет Мунтян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    950 3

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×