«Как я провёл лето», или современные летние дневники

«Как я провёл лето», или современные летние дневники

Очень часто после летних каникул на первом же уроке преподаватель задаёт ученикам написать сочинение «Как я провёл лето». Однако, ученики не всегда помнят детали и им неохота писать.

Чтобы избежать таких ситуаций, сохранить мотивацию учеников учить и использовать английский даже во время летних каникул, можно попросить их вести летний дневник – записывать каждый день или хотя бы самые захватывающие дни.

Но как это организовать? Сегодня мы детально опишем все шаги и условия для эффективного написания дневника.

Что ценного в ведении дневника?

Ведение дневника даёт ученику возможность не забыть пройденный материал и практиковать свои навыки в письме. Оно развивает способность общения и мышления, помогая объяснять собственные идеи для других и для себя.

С помощью письма ученики также развивают организация мыслей, критическое мышление, правописание и синтаксис. Повторяют такие лексические темы как: прилагательные, путешествие, отдых, эмоции. И, конечно, практикуют грамматические материалы: Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и так далее.

Как вести дневник?

Чтобы лучше описать приключения и эмоции, попросите учеников следовать этим советам:

Определите читателя. Для кого вы будете писать? От этого зависит, что вы будете писать в дневнике, а какие детали опускать. Обратите внимание на стиль и грамотность письма.

Избегайте перечисления рутинных дел, например, First I did this… then I did that… Такие предложения могут быть слишком нудными. Напишите увлекательную историю, а не список повторяющихся действий.

Необязательно записывать всё. Подберите то, что наиболее интересно и оригинально.

Используйте диалог. Включите самые смешные и захватывающие разговоры в свой дневник. Так он станет более живым.

Используйте все свои чувства. Напишите о звуках, запахах и вкусах ваших каникул.

Добавьте в дневник картинки. Иллюстрации сделают его более визуальным. Можно использовать как фотографии, так и билеты, чеки, этикетки и наклейки.

Какой формат дневника лучше использовать?

Вопрос формата очень важен, так как от этого зависит мотивация ученика писать и рассказывать о своих летних каникулах. Если ученику не дать нужные инструкции, он уже на второй день перестанет вести дневник.

➡ Отправьте ученику шаблон или попросите добавить свои идеи. Множество шаблонов легко найти в интернете. Например, готовый шаблон My Holiday Diary, лишь один из сотен вариантов.

➡ Можно использовать соцсети как разновидность дневника. Предложите ученикам следовать плану:

  • 2–3 фотографии в сториз с кратким описанием ежедневно.
  • Раз в день видео в сториз, где ученик рассказывает про свой день.
  • Один пост в неделю с фотографиями и с более детальной информацией в описании.

Как и когда проверить дневник?

В течение лета

Если вы с учеником решили проверить дневник в течение лета, можете взять один урок в неделю или два раза в месяц. В зависимости от уровня, возраста и желания ученика уроки могут длиться 25–50 минут.

Обратите внимание на использованные слова и грамматику. Важно не только чтобы ученики писали грамотно, но и в соответствии со своим уровнем: если они прошли все времена английского, а в дневнике употребили только самые простые конструкции, попросите их переработать текст и заменить конструкции на более сложные.

О том, как упростить вашу задачу и какие онлайн-ресурсы можно использовать для проверки письма, написали в статье Text checkers.

То же самое касается и лексики. В нашей предыдущей статье вы найдёте инструменты для анализа лексики текстов. Они помогут быстро и легко определить, соответствует ли лексика дневника уровню ученика.

Кроме исправления ошибок, можете задавать дополнительные вопросы – этим вы поможете им улучшить навыки говорения.

После каникул

В зависимости от объёма, можно проверить дневник в течение нескольких уроков (2–3, но не больше) как в начале, так и в конце занятия.

В большинстве учебников первые уроки нового учебного года посвящены теме «Летние каникулы». Таким образом, вы можете совмещать проверку дневника с основной темой урока. Если же в учебнике нет тем про каникулы, скажите ученикам, что в течение нескольких уроков 15 минут посвятите обсуждению летних каникул.

Используйте ту же систему исправления ошибок, что и в первом варианте.

Как мы видим, есть множество способов написания дневника и сохранения мотивации учеников во время летних каникул. Желаем вам и вашим ученикам незабываемых дней!


Speaking activities are, obviously, essential for English language speaking classes. A lot of students join classes particularly to develop their communicative competence, become more fluent, versatile, adaptable, and confident communicators in English. However, designing speaking activities might be time-consuming and nerve-wracking for any teacher. We have prepared a memo with superb ready-made speaking tasks that will make your student talking. Download it here.

«Как я провёл лето», или современные летние дневники

Вероника Аветисян

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    310 2

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×