Тема имиджа учителя активно обсуждается всеми участниками образовательного процесса. Все помнят случай с учительницей в купальнике, которая стала темой для обсуждения всеми: можно ли выкладывать такие фотографии педагогу или лучше воздержаться.

Фото в купальнике — это личная жизнь человека, но она тесно связана с профессиональной деятельностью. Это, казалось бы, незначительный элемент, который влияет на отношение общества к учителю.

Имидж педагога — это образное стереотипное восприятие его воспитанниками, коллегами, социальным окружением. Реальные качества педагога тесно переплетаются с качествами, что приписывают ему люди, формируя образ, который видят окружающие.

Из всего бесчисленного количества советов по формированию имиджа чаще всего берут такие советы как улыбаться и быть приветливым, следить за своей одеждой и прической. Но остальные стороны остаются совершенно незатронутыми и совершаются ошибки в формировании имиджа самими же учителями и что-то идет не так в работе с учениками.

Рассмотрим типичные ошибки в формировании имиджа учителя и как их избежать.

Выбор одежды

Дети берут пример со взрослых, благодаря их примеру формируется привычка выглядеть красиво и опрятно в обществе. Но это не значит, что учитель должен быть одет во все самое лучшее. Не стоит злоупотреблять молодежной и ультрамодной одеждой, она привлекает внимание к вам, но отвлекает от обучения.

Придерживайтесь базовой цветовой гаммы и делового стиля, чтобы ученики сосредоточились на изучении предмета, а не деталей вашего костюма. Удачно подобранный гардероб поможет произвести благоприятное впечатление на учеников, а также подчеркнуть профессиональные качества в общении с коллегами и родителями.

Выражение лица

Мимика учителя влияет на дальнейший процесс в классе, вызывать чувство заинтересованности именно в этом ученике. Не торопитесь надевать маску «равнодушия и строгости», пусть лицо выражает добродушие и заинтересованность, а поможет в этом естественная улыбка.

Голос

Главный инструмент учителя на уроках, в общении с учениками, родителями и коллегами. Правильное интонирование, дикция, громкость и выразительность голоса могут заворожить увлечь и заинтересовать учеников.

Педагоги, у которых голос звучит слишком громко, в «ругательном» режиме отталкивают и пугают учеников. Для педагога эта голосовая манера говорит о профессиональной непригодности. Не стоит «звучать» так, чтобы ученики боялись слово сказать, ваш голос должен располагать к диалогу и побуждать к высказыванию своего мнения.

Хорошие манеры

Для имиджа педагога важна социальная и профессиональная компетентность, пунктуальность и деловитость. Важно то, как вы общаетесь с учениками, коллегами и родителями. Избегайте чрезмерной жестикуляции при разговоре, исключайте агрессивную жестикуляцию, которая отталкивает людей.

Будьте принципиальны в важных вопросах и уступчивы в мелочах. Принципиальность — это не всегда безрассудная приверженность своему ви́дению ситуации, которая при неправильном толковании ведет к агрессивному разжиганию конфликта.

Не смотрите свысока на учеников, видя свое превосходство в знаниях и опыте. Вы для них проводник и помощник в знаниях, а не надзиратель.

Контроль и самоконтроль

В диалоге с учениками, коллегами, родителями всегда контролируйте, что и как вы говорите. Не надо грубость считать средством для достижения требований, не используйте власть в грубой форме, пока не будут использованы другие средства для побуждения к действию.

Имейте чувство такта, не вмешивайтесь в дела учеников без надобности, контролируя их действия. Если ваше замечание и конструктивная критика учтены, не стоит об этом беспричинно упоминать. Не нужно оспаривать мнение ученика в личных вопросах, оно имеет право на существование, даже если кардинально расходится с вашим. Только аргументированная дискуссия возможна.

Запахи

Социальный статус человека легко определить по запаху. Ароматы духов учителя не должны душить и быть громкими, едва уловимого шлейфа достаточно. Дети часто привыкают к запаху любимого учителя, и он сильно действует на подсознание учеников. Легкий аромат с эфирными маслами может создать благоприятное воздействие на нервную систему учеников и иметь положительный эффект для здоровья учащихся. Арома-имидж учителя включает в себя запах от учителя, запах свежести от проветриваемого помещения, запах в классе.

Учитывайте все элементы при создании своего образа, ведь даже малейшая деталь в создании имиджа может повлиять положительно и отрицательно на всей процесс обучения.

Все, что вы делаете преднамеренно для создания имиджа важно, но не стоит упускать и искренность ваших намерений. Дети — самые лучшие психологи, которые быстро распознают фальшь и наигранность, что только отталкивает их. Имидж учителя — это не только внешние составляющие, но это комбинация внутренних и внешних качеств, которая помогает педагогу в профессиональной среде.

Как вы считаете какие элементы самые значимые в формировании имиджа учителя?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×