24.07.2021
595
0

Как давать инструкции ученику в зависимости от его уровня

Четко сказанная ученику инструкция — это половина успеха при выполнении задания. Случались ли с вами ситуации, когда задание кажется легким и понятным, а ученик выполняет его с трудом даже после озвученной инструкции? В начале моей преподавательской практики часто происходили случаи, когда инструкция есть, а понимания ученика в глазах, что нужно делать — нет.

Чаще всего такие ситуации происходят из-за нечеткой, сложной или объёмной инструкции к заданию, которые не соответствуют уровню студента. Что важно помнить при формулировании?

Адаптация инструкций

Из-за разного уровня ваших учеников и учебных задач необходимо корректировать данные в учебниках или учебных планах инструкции для того, чтобы именно вашему студенту она была понятна.

Краткость — сестра быстрого понимания

Старайтесь использовать краткие инструкции, разделяйте большую задачу на несколько небольших шагов. Выдавайте действия по очереди, чтобы не запутать студента, избегайте повторения или перевода. Давайте односложные инструкции, если ваш студент невысокого уровня, например, “listen”, “read” и т.д.

Привлечение внимания студентов

Работая с группами или индивидуальном формате, не забывайте привлечь внимание учеников, например, позвав по имени. Иначе вам снова придётся ее повторять и тратить на это время.

Вербальные дополнения

Чем ниже уровень студента, тем чаще нужно прибегать к жестам: “listen” —  приложить ладонь к уху, “match” — пальцами соединяем от разных точек к одной, “rank” — ладонью показываем несколько строчек, спускаясь вниз.

Для лучшего понимания можно использовать картинки с инструкциями на первых уроках.

Как давать инструкции ученику в зависимости от его уровня
Для уровней Beginner\Elementary могут подойти следующие визуальные варианты:

Как давать инструкции ученику в зависимости от его уровня
Если уровень ученика выше Low Pre-Intermediate, в течение урока мы можем использовать более сложные инструкции на английском языке. Они могут быть вопросительного характера, а также связаны не только с выполнением задания, но организационными моментами.

Например, если урок проходит онлайн:

  • Can you see the words in the box?
  • Fill in the gaps with the words
  • Type “+” if you hear me.
  • Please, follow the link I’ve sent you.
  • I can’t see\hear you well. Restart your computer, please.
  • Sorry, I need to get a charger because my battery is dying. Give me one minute, please.

Если студент перешел на средний уровень и выше, мы можем говорить более длинные или сложные инструкции, но в таких случаях использовать ICQ (Instruction Checking Questions), чтобы понять все ли элементы сказанного были поняты учеником.

К примеру:

Look at the text about music preferences between friends. You have 5 minutes to read it and complete the missing parts.

Варианты вопросов, проверяющих понимание инструкции, могут быть следующими:

“How long should you read the text?”

“Are you going to read in detail or just get a general idea?”

Использование инструкций, адаптированных под уровень ученика, улучшают контакт, сокращают использование русского языка на уроке, а также помогают ученику настроиться на разговор на английском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×