27.07.2021
498
1

Приключения, карьерный рост и достойный доход: преподавание может быть и таким!

Однажды Саша Петров решил узнать, что такое преподавание в Skyeng. Впрочем, скорее всего это была Саша Петрова, потому что по статистике в образовательной среде больше женщин. Саша увидела рекламу в таргете и рука потянулась нажать на кнопку… Но нет. Саша сначала подписалась на соцсети и посмотрела за тем, что делает школа, почитала форумы (мнения об условиях там разнились), поговорила с подругой о ее опыте и, наконец, поняла, что пока сама не попробует — понятней не станет. Поэтому набрала в гугле «работа в Skyeng» и первый раз нажала кнопку регистрации. Что было дальше? Читайте в нашей статье!

Начало пути в Skyeng

Первый шаг будущего преподавателя Skyeng — заполнение заявки на преподавание.

У Саши оно заняло минут пять: попросили указать ФИО, контактные данные (номер телефона, email), а также приложить сертификаты/удостоверения, «которыми вы гордитесь». «Ну, сертификата IELTS я уж точно не постесняюсь!» — подумала Саша и добавила его вложением к заявке.

Дальше было ожидание. В заявке писали, что потребуется около недели, но Саша получила письмо ровно через три дня. Почему так вышло? Потому что интуитивно она догадалась, как ускорить процесс со своей стороны. Но с вами мы поделимся лайфхаком!

Лайфхак по ускорению процесса: на начальных этапах коммуникация между школой и будущим преподавателем происходит по email, поэтому просто проверяйте почаще почту, следуйте всем инструкциям и не пропускайте дедлайны. Это поможет методистам быстрее обрабатывать ваши ответы, а вам — скорее встретиться со своими первыми учениками.

ACV и тестирование по предмету: не так страшен черт

преподавание

После письменных переговоров настало время рассказать о себе голосом: Саше предложили пройти аудиоинтервью через сервис ACV (Audio CV). О такой перспективе писали учителя на форумах, поэтому морально наша героиня уже была готова. Для записи аудиосообщения (по сути это оно, просто довольно большое) не нужно было назначать время и с кем-то встречаться: просто выбираешь удобный момент для записи и отвечаешь на шесть вопросов о своем опыте.

Кажется, что тут сложного? Но в момент, когда Саша получила письмо с заветной ссылкой, ее начало потряхивать: а вдруг собьюсь? Вдруг скажу что-то не то или, как назло, забуду нужное слово? Впрочем, оказалось, что сервис ACV создан специально для таких паникеров, как она: там были все необходимые инструкции, сам сервис на каждом шагу дает подсказки, что делать. Кроме того, между ответами можно взять паузу и отдышаться: за этим никто не следит — а все аудио можно перезаписать до отправки! В общем, сервис был настолько дружелюбен, что даже этот процесс, казавшийся таким сложным, занял всего 25 минут. После отправки снова предстояло ждать: методисты берут два рабочих дня, чтобы вынести свое решение.

Саша записывала аудио в пятницу, поэтому ей пришлось прожить в неведении до начала недели. Процесс попадания в Skyeng становился похожим на квест, а кто их не любит? Утром вторника пришли добрые вести: интервью оценили высоко, требовалось преодолеть последний рубеж — познакомиться с интерактивной платформой и пройти вводный урок с методистом.

Добро пожаловать на нашу платформу — сокровищницу для учителей

Этот день настал: Саше официально объявили, что она в команде Skyeng. Все кругом говорили, что у школы очень (ну просто очень!) удобная платформа для ведения уроков онлайн. Теперь, наконец, Саша могла с ней познакомиться сама: ее пригласили пройти обучение прямо на нашей платформе, пока что самой выступить в роли ученика. Темой приветственного занятия были основы методики онлайн-преподавания в Skyeng, а также знакомство с техническими особенностями  платформы.

Обучение было полностью интерактивным, в виде презентации, все пояснялось через примеры, и сразу было заметно, что разрабатывали программу люди, которые сами побывали в шкуре преподавателя. Приятно, что время прохождения этого трехчасового «вводного урока» не ограничено. Можно отвлечься — кофе попить, сходить на прогулку, или вообще отложить на следующий день.

Конечно, наша платформа впечатляет преподавателя, об этом еще ее подруга Кира говорила — больше всего в Skyeng ей нравилась именно возможность вести уроки, так сказать, на пару с искусственным интеллектом. Кира рассказывала, что, например, платформа оценивает прогресс учеников, и каждую неделю присылает преподавателю подробный отчет по поводу каждого из уроков: что было хорошо, что можно улучшить. Сашу же, после нескольких лет самостоятельного репетиторства и работы в школе, больше всего поразило обилие материалов внутри нашей образовательной платформы: тут были собраны сотни готовых курсов по разным предметам, красочные задания, а также функция автоматической проверки домашек. Все, больше никаких лишних распечаток, документов или ссылок!

Ок, с платформой разобрались, но как на ней вести само занятие? Об этом Саша узнала на следующем этапе…

Тестовый урок с методистом

Случалось ли вам проводить урок, на котором методист выступал в роли ученика? У Саши вот такое произошло. Оказалось, что перед тем, как выйти к реальным ученикам, преподаватели проводят одно занятие — «тренировочный урок» — с методистом.

Перед тестовым занятием Саша, как и все начинающие преподаватели Skyeng, получила памятку: в ней была вся информация об «ученице»-Олесе (уровень, цель обучения и т.д.), а также о том, какой материал готовить и подсказки по структуре урока.

Саша сама назначила время занятия (ей обычно удобно поздно вечером, поэтому поставили на 23:00 по Москве, и это никого не смутило!). В назначенный час, как действующий преподаватель, Саша зашла на платформу. Олеся уже была на месте и на подготовленный урок им отводилось 35 минут; еще 25 минут были даны на обратную связь.

Олеся исполняла свою роль так хорошо, что Саша уже забеспокоилась: может, она и правда плохо ориентируется в спряжении глаголов? Но после окончания занятия методист мгновенно вышла из роли. И, к счастью, дала прекрасную обратную связь: многое похвалила, и на пару моментов обратила внимание. «Кстати, в офлайн-работе тоже учту», — поставила для себя галочку Саша.

Мы попросили Александра Седенко, руководителя методистов рекрутинга, дать будущим преподавателям несколько советов перед прохождением тестового урока:

преподавание

Саше даже понравился постановочный урок, и ей было приятно узнать, что на этом общение с методистами вовсе не заканчивалось: на их помощь, а также помощь кураторов, можно было теперь рассчитывать всегда. Кроме того, в первый месяц преподавания можно еще и пройти дополнительное обучение для новичков (совершенно бесплатно).

Как насчет денег?

Многие преподаватели присоединяются к команде Skyeng, уже имея за плечами большой опыт, свои авторские методики и серьезные международные сертификаты. Саша была из их числа, а значит, она могла сразу рассчитывать на хорошее вознаграждение. Более того, ей, как преподавателю высокого уровня, светила перспектива поучаствовать в методических разработках, и вместе с другими экспертами создать новые курсы для нашей платформы, а также проявить себя в блоге и социальных сетях сообщества Skyteach. Саша всегда любила инстаграм* и в последствии с радостью приняла участие в создании учительского контента. Вы можете посмотреть посты ее авторства.

Анна Тетерина, преподаватель английского языка, совмещает преподавание в Skyeng с самостоятельным репетиторством и так же, как Саша, очень любит инстаграм*:

преподавание

Как же складывается судьба учителей, у которых чуть меньше опыта или которые не особенно ориентируются в соцсетях? Даже если вы только начинаете строить карьеру и хотите развиваться профессионально, для вас открыты все двери — например, вы можете бесплатно обучаться внутри школы и даже получить частичную компенсацию за прохождение внешних курсов.

Но нашей Саше сразу предложили брать учеников высокого уровня, и оплата за урок показалась ей очень приличной. Посотрудничав с компанией месяц, Саша поняла, что точно остается: доход тут был выше, чем в общеобразовательной школе, причем в полтора раза и с возможностью роста. Да еще без необходимости проверять ночами домашки, готовить рабочие программы и ходить на педсоветы…

В чате с преподавателями своей группы она познакомилась с другими преподавателями. Например, с Русланом, который пришел в Skyeng еще до всех карантинов и успел здорово попутешествовать по свету, зарабатывая только здесь. Или с Людой, которая преподавала год, а потом поняла, что ей больше по душе методика, и постепенно переквалифицировалась в создательницу курсов и ведущую воркшопов. Или с Олесей. Как-то стали делиться историями о том, как попали и как развивались в Skyeng, и вот что Олеся написала…

Олеся Щербакова, методист, наставник, шеф-редактор рубрики «Дети» в блоге Skyteach:

преподавание

Выглядит как какая-то идеальная история, да? Она на самом деле такой и была, пока длился период эйфории: Саша открыла для себя новый мир и влюбилась в него, но постепенно, даже жизнь в школе стала входить в привычные рамки. Появились первые сложные ученики; у одного из них был запрос, который казался Саше невыполнимым; спина и глаза от сидения за компьютером уставали и теперь нужно было что-то делать специально, чтобы поддерживать себя в форме. Но и тут все-таки коллеги из чата помогали: делились своими историями и очень поддерживали. Методисты выручали бесконечно: разбирали кейсы преподавателей и давали советы даже в самых сложных случаях (и они всегда помогали!). Итак…

Вывод, который сделала Саша о преподавании в Skyeng

Да, в любом занятии порой накрывает рутина, случаются трудности, да и вообще — идеально не бывает. Но когда тебя окружает сплоченная команда коллег-профессионалов, а школа старается всячески облегчить твой труд и дает возможности для развития, то внутри растет уверенность, что можно покорить любую вершину и достичь своих самых амбициозных целей!

Создайте и вы свою историю в Skyeng!

Почитайте по теме: Как я пыталась не попасть в Skyeng

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Ирина

    Преподавание из урока в урок да еще с не сильно мотивированными учениками выматывает. Хоть онлайн, хоть не онлайн.
    У вас как-то выстраиваются занятия, чтобы учитель получал возможность перевести дух?

    01.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×