Обзор УМК Outcomes

Знакомо ли вам такое высказывание: «Language consists of grammaticalized lexis, not lexicalized grammar»? Это основной принцип, на котором строится лексический подход к преподаванию иностранного языка (про подход читайте в статье «An Introduction to Lexical Approach»).

Лексический подход лежит в основе серии учебников Outcomes, их еще называют «English in Real World». В этом обзоре я расскажу, из чего состоит УМК и поделюсь личным опытом со своих уроков.

В чем главное отличие Outcomes от остальных УМК?

Основная методическая особенность учебника в том, что он сразу дает аутентичные диалоги, которые могут происходить в реальной жизни и не похожи на учебные. Потом, запоминая фразы, ученик как бы привыкает к использованию грамматики, и тогда ему уже кажется логичным применить ту или иную грамматическую конструкцию. При этом грамматике уделяется немало времени, есть правила и упражнения, а также комментарии для учителя. Но давайте по порядку.

Обзор УМК Outcomes - сообщество преподавателей Skyteach
Источник: https://www.eltoutcomes.com/

Состав УМК

Учебно-методический комплекс включает в себя все привычные учителю компоненты (и даже больше):

— учебник с аудио;
— рабочая тетрадь с аудио, есть доступ к онлайн-тетради;
— словарь-справочник Vocabulary Builder (скачивается с официального сайта после покупки учебника);
— книга для учителя с пояснениями, ответами и скриптами аудиозаписей;
— при покупке учебника появляется доступ к MyELT Online Resource: дополнительным упражнениям на лексику и грамматику;
— доступ к «интерактивной доске», которая делает учебник интерактивным и удобным для работы онлайн;
— материалы для подготовки к экзамену и раздаточные материал.

Важные особенности УМК Outcomes

Особенности Student’s Book

— Урок начинается с красочной иллюстрации, развивающей любопытство к окружающему миру, другим культурам в духе National Geographic и зажигающей интерес к теме. Например:

Обзор УМК Outcomes - сообщество преподавателей Skyteach
Источник: образец учебника с https://www.eltoutcomes.com/

На низких уровнях через картинки сразу презентуется ключевая лексика урока, нужная, чтобы понять материал.

— Рамка Developing conversations учит продолжать разговор уместными английскими фразами. Уже с самых первых уроков ученик учится не переводить то, что сказал бы по-русски, а высказывать идею английскими фразами (акцент сразу на фразы, а не на отдельные слова!). Сразу ученик понимает, что переводить нужно не слова, а мысли. Но при этом в заметках для учителя поощряется использование перевода для сопоставления разницы между английским и родным языком.

— В учебнике есть немного непривычный подход к практике ключевой грамматики:

Обзор УМК Outcomes - сообщество преподавателей Skyteach
Источник: образец учебника с https://www.eltoutcomes.com/

Обратите внимание, сначала в упражнение 5 используется метод guided discovery, ученик разбирается в новой грамматике. Потом в упражнение 6 проверяем понимание и делаем одно упражнение G. Потом (упр.7) возвращаемся к заданию на понимание предложений с ключевой конструкцией и уже практикуем. А затем идем (8G) назад к упражнениям на грамматику и делаем еще одно, более углубленное.

Ученик сразу же пробует себя в использовании новой конструкции, а только потом углубляется в детали.

— Особенно хочу отметить мою любимую часть: видео в конце каждой секции. Всего в учебнике 8 вдохновляющих уроков по видео (6 в Beginner). Видео довольно длинные, примерно по 5 минут, разбитые на две части, с вопросами на обсуждение. На мой взгляд, самая захватывающая часть – Understanding fast speech:

Обзор УМК Outcomes - сообщество преподавателей Skyteach
Источник: образец учебника с https://www.eltoutcomes.com/

Я делаю подобное задание со всеми учениками, даже если у нас другая программа. Может показаться, что задание на практику произношения, но это не совсем так. В первую очередь здесь отрабатывается понимание на слух! Такие упражнения сильно ускоряют прогресс у тех, кто «не слышит» английские слова в потоке речи.

Рабочая тетрадь для ученика дополнена пособием Vocabulary Builder

Это своего рода расширенный словарь, дающий примеры использования слова, плюс однокоренные слова, распространенные словосочетания, в которых встречается слово (collocations) и множество примеров. Поверьте, это сокровище для учителя! Обязательно читаю его сама, выбираю подходящие фразы, на которые обращаю внимание учеников.

Смысл лексического подхода в том, чтобы учить готовым распространенным словосочетаниям, но учитель, не живущий в англоговорящей стране, иногда не до конца может оценить частоту и уместность того или иного словосочетания. Автор учебника призывает преподавателей делать не возможные сочетания, а вероятные – и Vocabulary Builder вам в помощь!

Вот пример:

Обзор УМК Outcomes - сообщество преподавателей Skyteach
Источник: образец учебника с https://www.eltoutcomes.com/

О том, как использовать Vocabulary builder на уроках, позже выйдет отдельная статья.

Книга для учителя

Книга для учителя содержит Cultural notes, Teacher development (методические заметки от автора), Background language notes for teachers (на какие ключевые слова обратить особое внимание, учитывая частые ошибки учеников).

На официальном сайте есть Pacing guide, который поможет скорректировать скорость прохождения курса и дает несколько планов для разной интенсивности.

Личный опыт

Могу сказать, что учебник Outcomes сложнее, чем New English file. Много хороших результатов у моих учеников было, когда мы занимались по нему, пройдя уже соответствующий уровень из New English file. Речь идет о тех учениках, которые не находились в англоязычной среде.

Студентов надо подготовить к работе с этим учебником. Главная проблема, на мой взгляд, в том, что ученики хотят понять каждое слово из текста или диалога в учебнике, а в результате чувствуют себя перегруженными информацией. Здесь важно правильно настраивать учеников, например, объяснять, что использовать целую фразу можно, даже не понимая ее компонента (Take your time – Не спеши!).

С другой стороны, это ведь условия, приближенные к реальной жизни. Если ученик с уровнем Pre-Intermediate поедет заграницу или пойдет работать в иностранную компанию, ему придется смириться с тем, что он половину не понимает. Ему придется говорить “Take care”, “What have you been up to?”, “Gotcha”, повторяя за коллегами-носителями, и никто ему не объяснит, что значит каждое слово из этой фразы и почему говорят именно так. Учебник Outcomes готовит к реальным ситуациям, а реальность она… is not a bed of roses.

Мои ученики, которые уже жили за границей или постоянно работали с носителями, имели более реалистичные ожидания и не нервничали, когда не понимали часть текста. Они быстро прогрессировали, занимаясь по этому УМК. Ведь они учили именно то, что слышали постоянно, а еще была возможность практиковать вне уроков и радость от того, что их поняли.

Как и любой другой учебник Outcomes я время от времени дополняю уроками по интересам учеников, иначе учебный процесс становится однообразным и тяжелее удержать интерес.

Коллеги, а вам понравилось работать с Outcomes? Какие уровни брали? Буду рада прочитать про ваш опыт в комментариях.

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×