Большинство преподавателей английского сегодня предпочитают заниматься по своим авторским методикам, но упражнения из учебника остаются нашим основным инструментом. Конечно, мы очень трепетно относимся к выбору пособий и стараемся подобрать учебник, который максимально соответствует и уровню, и интересам ученика. Тем не менее, иногда нам некуда деться от учебной программы, либо мы замечаем, что некоторые упражнения не интересны ученикам. В этом случае на помощь приходит геймификация.

Разберем 5 интерактивных игр, основанных на упражнениях, которые вы встретите в любом учебнике английского. Для наглядности в этой статье я использую школьный учебник Spotlight для 10 класса.

№1. Повторение пройденного материала с помощью игры монополия по-английски

Как трансформировать упражнения из учебника в игры
Image by ErikaWittlieb from Pixabay

Если в конце года, четверти или даже модуля из учебника вы проводите повторение пройденного материала, то эта игра для вас. Открываем учебник Spotlight, нам нужен раздел Word Perfect & Grammar Check.

Как трансформировать упражнения из учебника в игры
Учебник Spotlight, раздел Word Perfect & Grammar Check (откроется в большом размере по клику)

Подготовка игры:

1. Возьмите электронную версию учебника, распечатайте страницы с теми упражнениями, которые вам нужны и вырежьте их на отдельные карточки.

2. На цветной бумаге напишите 3 категории полей: grammar, vocabulary, phrasal verbs. Учитывайте пройденный материал и уровень группы при составлении карточек.

— красный: легкие упражнения;
— желтый: упражнения немного сложнее красных;
— зеленый: средняя сложность;
— синий: сложность — средняя;
— коричневый: сложность — чуть выше средней;
— голубой: сложные упражнения;
— малиновый и оранжевый: очень сложные упражнения.

3. Пропишите «стоимость» каждого упражнения. Упражнения = деньги. Чем сложнее карточка, тем она дороже. Ученик получает деньги из банка только если правильно выполняет задание.

4. Студенты могут строить дома и отели школы и университеты можно, если собрать полностью поле одного цвета.

5. Студенты могут продавать и покупать объекты за деньги, которые получили из банка за выполнение заданий.

6. Покупать объект можно только после выполнения задания этого поля.

7. Для оплаты ренты другим игрокам, можно взять кредит, выполнив упражнения на нужную стоимость.

8. Учитель — банк.

№2. Обыгрывание текстов

В каждом учебнике мы найдем упражнения на чтение. Обычно это тексты, интервью или рассказы, которые нацелены на пополнение лексического словаря и отработку грамотного чтения. Чтобы сделать работу с текстом интереснее, организуйте мини-театральное представление.

Например, класс делится на две группы и получает текст. Участники первой группы разыгрывают текст, используя активный словарный запас из текста, а вторая группа готовит список вопросов. После представления студенты из второй группы задают актерам свои вопросы. Для наглядности возьмем текст «The Phantom of the Opera» из 7 модуля Spotlight (10 класс).

Как трансформировать упражнения из учебника в игры
Spotlight 10, Student’s book

Вторая группа может спросить:

— How did little Jammes understand that it was a ghost?
— Why was Sorrelli angry with Jammes?
— What was little Giry look like?

Когда задание первой группы подходит к концу, ученикам выставляются баллы, и группы меняются местами. Кстати, так вы сможете задействовать даже не самых трудолюбивых ребят.

№3. Инсценировка интервью

Задача состоит в том, чтобы обыграть текст. Но в этом случае, студенты должны сами придумать вопросы к уже имеющемуся тексту. Для наглядности берем тот же Spotlight для 10 класса и открываем 8 модуль. На страницах 140-141 мы находим три мини биографии.

Как трансформировать упражнения из учебника в игры
Spotlight 10, Student’s book, 8 модуль

Выбираем три пары студентов, которые вместе готовят интервью на основе этих текстов. Остальные студенты с текстами не знакомятся.

Инсценировка происходит в виде интервью, где вся информация, изложенная в учебнике, преподносится в формате вопрос/ответ. Остальные ученики делают заметки. После инсценировки актеры задают вопросы в аудиторию, чтобы узнать насколько внимательны были одногруппники и получилось ли передать материал. Учитель оценивает, как тех студентов, которые показали инсценировки, так и тех, кто активно участвовал в ответах.

№4. Рассказ по формату «Кто? Где? Когда? С кем?»

Если вы хоть раз играли в игру «Кто? Где? Когда? С кем?», вы точно знаете, как это весело и насколько абсурдными получаются истории. Для начала немного о правилах игры: берется лист бумаги, на котором студенты по очереди пишут предложения и передают соседу. Вся суть в том, что нужно сложить верхнюю часть листочка так, чтобы тот, кто пишет следующее предложение не видел твое. А теперь адаптируем эту игру под наш учебник.

Время повторения новой лексики: подойдет любое упражнение на Vocabulary. После выполнения обычного упражнения, попросите студентов написать все новые слова на доске либо напишите сами. И достаем листочки для игры.

Класс делится на маленькие группы по 5 человек. Каждая группа должна написать свой рассказ в формате этой игры. Т.е. каждый ученик пишет только одно предложение и заворачивает бумажку.

Важно: в каждом предложении должно быть использовано одно новое слово, из написанных на доске. В конце рассказы читаются вслух.

Будет очень весело, а в результате вы:

  1. проработаете всю новую лексику;
  2. задействуете ассоциативную связь;
  3. вовлечете пассивных учеников в процесс;
  4. поднимите настроение себе и всей группе.

№5. Лексико-грамматический Форт Боярд

Игра отлично подойдет для урока на открытом воздухе — в парке, ботаническом саду или на детской площадке. Придите заранее и спрячьте конверты с подсказками или бутылки с заданиями в нужных местах.

Группа получает первое задание: возьмите любое нужное упражнение из учебника. Можно задействовать упражнения из раздела Progress Check.

Как трансформировать упражнения из учебника в игры
Spotlight 10, Student’s book, Progress Check (файл в большом размере откроется по клику)

Паспарту проверяет упражнение и если все верно, отдает ключик с подсказкой (или конвертик).  Если есть много ошибок, группа теряет баллы. Когда баллы заканчиваются, группа теряет игроков.

После получения подсказки команда приходит на следующую локацию, где находит второе задание. Игра заканчивается, когда истекает время. Если группа в полном составе успевает выполнить все задания и найти спрятанное сокровище, она побеждает. Выкупить «потерянного» игрока можно, выполнив дополнительные задания. Их может выполнить как потерянный игрок, так и кто-то из активной команды по решению капитана.

P.S. Этот квест можно разыграть как внутришкольное соревнование по английскому между классами, а школу использовать как игровую площадку. Будет очень интересно. Можно предложить руководству 😉

Делитесь в комментариях, как вы трансформируете упражнения из учебников в игры? Нравится ли такой формат вашим ученикам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×