«Я ничего не могу запомнить», «У меня нет прогресса», «Иностранные языки — это не мое» — распространенные отговорки учеников. Однако наш мозг — уникальный инструмент, способный перерабатывать и запоминать массу новой информации, нужно лишь найти правильный подход. Мы собрали для вас 5 удивительных фактов, которые подбодрят ваших студентов и смотивируют продолжать заниматься английским.

Факт 1. Мозг любит аналогии

Нам трудно начинать совсем новое, но легко добавлять новые сведения к тому, что уже известно.

Скорее всего, ваши ученики уже заметили, что многие языки похожи друг на друга, особенно если имеют общие корни и принадлежат к одной языковой семье. Так людям, у кого родной язык итальянский, очень легко даются испанский, румынский, каталанский. Люди, знающие немецкий, легче вникают в норвежский и датский. Нам, кто говорит на русском, легко понять украинский и белорусский.  Но что это значит для нас в случае с английским?

Благодаря тому, что английский — международный язык и постоянно на слуху, мозг запоминает его лучше, как уже знакомую информацию. Ваша цель — помочь студентам активировать те знания, которые уже находятся в их долгосрочной памяти, и структурировать понимание языка.

Факт 2. Нейронные связи в мозгу образуются постоянно

Нейронные связи помогают разным областям головного мозга передавать друг другу данные, тем самым обеспечивая жизненно важные для нас процессы: формирование памяти, продуцирование и понимание речи, управление движениями собственного тела.

Когда нейронные связи нарушаются (а произойти это может в результате заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, или же из-за физической травмы), определенные области головного мозга теряют способность взаимодействовать между собой. Вследствие этого становится невозможным выполнение какого-либо действия, как умственного (запоминание новой информации или планирование своих действий), так и физического.

Именно при изучении чего угодно нового мозг активно строит новые нейронные связи. Каждый раз, изучая новый язык, выполняя упражнения, тренируя новый словарный запас, мы приучаем мозг трудиться. Соответственно, чем чаще ваши ученики занимаются английским, тем очевиднее их прогресс. Ничего нового: лучше понемногу, но регулярно. Не надо раз в месяц уходить в трехдневный интенсив, для мозга лучше заниматься на постоянной основе.

Факт 3. Второй иностранный язык учить легче, чем первый

Все дело в закономерностях. Студент уже знает, как происходит процесс изучения иностранного языка, поэтому подходит к изучению более осознанно и спокойно, понимая, что «Рим не за день строился».

Если ваши студенты уже учили какой-то иностранный язык и знают его хотя бы на уровне А1-А2, им намного легче будет освоить английский. А если они уже интенсивно занимаются английским, можно замотивировать их на изучение еще одного иностранного. Выглядит интуитивно неочевидным, но для мозга два параллельных процесса превращаются в просто задачи, то есть, исчезает атмосфера важного дела, к которому не знаешь как подступиться.

Факт 4. Изучение языка в языковой среде намного эффективнее

Конечная цель изучения языка — свободное владение языком. Даже при интенсивных занятиях английским, вашим студентам нужна практика.

Именно практика помогает преодолеть языковые барьеры, начать чувствовать язык и думать на нем. Конечно, опыт жизни в стране носителей этого языка кардинально изменит жизнь вашего студента. Но если пока такой возможности нет, предложите ему максимально окружить себя английским: переключить язык на телефоне, слушать новости только на английском, подойдут и разговорные языковые клубы, и даже переписка в соцсетях.

Подробнее читайте в статье «Как создать языковую среду: советы, которые пригодятся вашим ученикам».

Факт 5. Усовершенствовать произношение возможно

Как часто ваши студенты переживают из-за своего произношения? Мои — очень часто.

Речевой аппарат у всех людей устроен одинаково, человек способен произнести любой звук неизвестного ему языка. Однако каждый язык использует ограниченное количество звуков, поэтому говорящий на том или ином языке привыкает к определенным артикуляционным движениям, свойственных именно его языку. При этом ухо человека также настроено на различение определенных звучаний, так что человек может не услышать тех оттенков звуков, которые характерны для других языков. Так говорящие по-русски всегда заметят звонкость или глухость, твердость или мягкость согласных, однако русский может не обратить внимание, например, на придыхательность согласного.

Да, не все звуки получится произнести правильно с самого начала! Но пускать на самотек, конечно, нельзя. Делать из этого проблему, которая станет языковым барьером, тоже ни в коем случае не следует. Ваших студентов обязательно поймут, даже если не все звуки будут идеальны. Да и к тому же напомните студенту про диалекты, из-за которых сами носители не всегда понимают друг друга. Покажите, например, английские тв-шоу, где без устали шутят над ирландским и валлийским произношением.

Итак, для успешного прогресса и очевидных результатов в изучении любого иностранного языка необходимы регулярность, старания и постоянство.

Обязательно поделитесь этими фактами со своими учениками и поставьте цель на ближайших месяц занятий заниматься интенсивно. Создавайте вокруг своего студента искусственную языковую среду и поделитесь возможностями, как ему попасть в естественную. А главное, убедитесь, что он не стесняется своего произношения и чувствует себя уверенно.

Поделитесь в комментариях, о каких еще супер-способностях нашего мозга вы знаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×