30.07.2021
418
0

Конспект вебинара «Экологическая грамотность в работе с дошкольниками»

Специально для читателей Skyteach мы подготовили обзор полуторачасового вебинара «Экологическая грамотность как важный аспект воспитания дошкольников» на основе материалов сайта Каменный Город, где вы всегда можете найти множество интересных курсов и вебинаров для преподавателей и методистов.

Экологическая грамотность (также именуемая эко-грамотностью) — это способность понимать естественные системы, которые делают жизнь на земле возможной. Выделяют три столпа экологической грамотности человека:

  1. Экологическая культура — личная ответственность каждого человека за состояние окружающей среды, его собственная деятельность, целенаправленное осознанное ограничение своих материальных потребностей.
  2. Экологическое сознание — совокупность мировоззренческих представлений, экологических позиций, отношения к окружающей среде, развитие подобных стратегий в работе и прочей деятельности, оказывающей воздействие на природные объекты.
  3. Экологическое воспитание — целенаправленная систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической образованности и воспитанности детей.

Именно последнему пункту и был посвящен вебинар. По ФГОС стандарту экологическое воспитание — это непрерывное развитие детей, а именно:

— устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

— бережного отношения к природе;

— правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

— моральных и экологически ценных установок;

— эмоциональной отзывчивость к живой природе;

— положительного эстетического ощущения от любования природой;

— стремления познавать окружающий мир.

Виды деятельности с дошколятами и младшими школьниками на развитие экологической грамотности

На вебинаре приведено несколько заданий, которые помогут пробудить в ребенке экологическое сознание. Я же дополню этот список возможными видами работ на уроках английского языка.

➡ Наблюдения

➡ Опыты

➡ Исследование

➡ Художественно-эстетическая практика: для этого подойдут CLIL уроки. Подробнее читайте в статьях «Science Experiments in the English Classroom (CLIL)» и «CLIL Through Fine Arts».

➡ Знакомство с природоведческой литературой: проведите Reading clubs. Подробнее читайте в статье «Как провести Reading Club онлайн»

➡ Занятия спортом и физкультурой: проводите физкультминутки в середине урока, чтобы ученики могли встать, размяться и немного отдохнуть.

➡ Труд: также подойдут CLIL уроки. Например, можно вместе пересадить цветы в горшках в детском саду или устроить субботник во дворе. Это отличная возможность выучить такие слова, как tree, flower, to water, green tree, fruit tree, to plant и так далее. Дети могут запоминать новую лексику путем повторения определенных действий. Преимуществом будут занятия на свежем воздухе.

Эко-игры и уроки английского

Основную часть наших педагогических процессов с детьми занимают игры. Вот, что можно предпринять:

— дидактические игры;

— театрализованные игры;

— викторины;

— детские конференции.

Как преподавателей английского, нас волнует не только вопрос экологической грамотности наших учеников, но и их лингвистическое развитие. Поэтому, адаптируем предложенные на вебинаре упражнения под нашу задачу.

Дидактические игры

Игра-ходилка

В вебинаре предлагалось составить игровую карту по формату классической ходилки, где на определенных шагах будут встречаться изображения зверей, птиц, растений, которые вы изучаете с детьми. Чтобы продвинуться дальше, ребенок должен правильно назвать того, кто изображен на картинке. Используем эту игру для изучения английской лексики по теме экология.

Создайте небольшую карту с картинками животных, которых хотим запомнить с детьми на английском: для дошколят это могут быть cat, dog, pig, bird, rabbit, fox и так далее. Правила игры остаются такими же: доходя до картинки, ребенок называет животное на английском.

Четвертый лишний

Составляем карточки, например, можем изобразить sparrow, rooster, crow and cat. Ребенок должен назвать всех животных на английском и сказать, кто лишний.

Среда обитания

Ребенку выдаются карточки с рисунками животных и три карточки среды обитания: the city, the village, the forest. Ребенок должен разместить животных по их средам обитания, выстраивая предложения на английском.

The lion lives in the forest. The horse lives in the village. The cat lives in the city or in the village.

Квесты и викторины

Ребята делятся на команды и становятся в линию друг за другом. Каждый ребенок должен выполнить команду преподавателя. Например: Jump as a rabbit.

Каждый ребенок, стоящий первый в своей линейке выполняет действие. Как только он его выполнил, он кричит следующему игроку своей линейки команду:

— Run to the tree

— Find the red flower

— Bring some water

— Feed the cat

Таким образом дети будут тренировать слова, которые уже знают, двигаться, проводить время на природе и учиться за ней ухаживать. Чем старше группа, тем больше сложных слов, связанных с природой, экологией и животными можно внедрять в кинестетические игры и упражнения.

Помните, что экологическое воспитание призвано сформировать знания о природе, ее взаимодействии с обществом, ее исследованию и охране. Даже на уроках английского надо уделять время этому виду воспитания, в той либо иной мере, сочетая воспитание и образование и ориентируется на создание природной ответственности к окружающему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×