Недавно я делилась мыслями о том, как объединить несколько учеников для изучения английского. А сегодня хочу обсудить, что является залогом эффективных групповых уроков и приводит к высоким результатам всех участников.

Почитайте статью Как репетитору организовать группы студентов

№1. Проявляйте взаимное уважение

Взаимное уважение — основополагающий навык, способствующий комфортной обстановке в классе. Проявляться он может по-разному: в виде уважения к одногруппникам, учителю или к учебной программе и правилам. Например, в группе студенты свободно говорят на иностранном языке, не боясь косых взглядов, ухмылок или троллинга со стороны одногруппников. Из-за неуважительного отношения студент может закрыться в себе и появится страх говорить на английском, а это однозначно приведет к трудностям в учебном процессе.

Уважение к учителю, программе и правилам может проявляться в ответственном подходе к выполнению домашних и самостоятельных работ. Кроме того, этот навык поможет студентам не поддаваться желанию списывать во время тестовых работ, что только пойдет им на пользу.

Совет: есть несколько действенных способов для развития взаимного уважения:

— можно обговорить со студентами важность взаимного уважения напрямую.
— подвести их к этому выводу через обсуждение основных правил взаимодействия в группе.
— провести урок на тему «Teamwork: How to be effective?» или «What do we mean, when we say «I respect you»?»
— дать им возможность хорошо друг друга узнать и подружиться.
— делить большую группу студентов на несколько маленьких, чтобы облегчить им порядок взаимодействия друг с другом.

№2. Находите мотивацию

В групповой работе важно поддерживать мотивацию всех студентов. Конечно, невозможно собрать 10-20 человек с абсолютно одинаковым уровнем мотивированности к изучению языка, но наша задача создать все условия для индивидуального подхода. Хорошим топливом для высокой мотивации служат:

— конкретные цели (о них мы поговорим в пункте #3).
— взаимная поддержка.
— похвала.
— здоровая конкуренция.
— высокий интерес к предмету изучения.

Высокий интерес к предмету изучения должен сохраняться во время всего периода совместной работы. Если у вас собралась группа учеников, изучающих английский, то на момент начала работы у всех них есть определенных интерес к языку. Потеряют ли они его или нет зависит от нескольких факторов:

— собственные успехи и неудачи.
— интересная или скучная учебная программа.
— комфортная работа и темп группы.

Совет: постарайтесь время от времени мотивировать студентов к изучению английского, показывая каких успехов они уже достигли, сколько материала прошли и какими навыками английского уже владеют. Я использую для этого красочные диаграммы и картинки: в конце месяца мы вместе смотрим, чего достигли и намечаем план на следующий месяц.

Почитайте по теме: Самая лучшая мотивация для изучения английского: работаем с целями

№3. Прокачивайте целеустремленность

К слову о планах и целях: для эффективной работы в группе нужно иметь конкретно поставленные цели именно для группы, а не только индивидуально для каждого студента. Конечно, каждый учит английский, исходя из своих личных целей, но как группа, как единый «организм» студенты должны преследовать общую цель. Принцип здесь действует такой же, как и при индивидуальной работе:

— ставим небольшие, реалистичные и промежуточные цели.
— конкретно устанавливаем сроки.
— отслеживаем прогресс и помогаем индивидуально тем, кто не успевает за группой.
— регулярно проводим итоги и ставим новые цели.

Такой подход поможет студентам ощущать себя частью большой команды, которая работает над единым, общим проектом. Это повысит уровень ответственности к процессу обучения и поможет каждому влиться в групповую работу.

№4. Поощряйте здоровую конкуренцию

Это сложный, но очень полезный навык в работе с большими коллективами. Студенты должны чувствовать здоровую конкуренцию к своим одногруппникам. Для этого можно внести в план уроков такие форматы работ, как дискуссии, дебаты, презентации и работы в группах.

Совет: При разделении на пары или группы студентов, учитывайте равноправное распределение сил. Не должно быть слишком сильных или слишком слабых групп, как и в команде все должны задействованы одинаково. Оценивайте студентов не только по готовности проекта, но и по работе, которая была распределена между участниками команды.

Почитайте по теме: Работа в группах для улучшения взаимоотношений в классе

№5. Учитесь находить компромисс

Особенно важный навык для взрослых групп: как бы вы не старались подобрать задания под цели и способности всей группы, никогда 100% материала не понравятся абсолютно всем студентам в группе. Нужно уметь подстраиваться и понимать, как работать с тем, что не очень нравится.

Совет: Старайтесь четко сформулировать пользу от активности для группы. Прямо покажите, какой навык английского языка вы собираетесь оттачивать, зачем делать определенное задание и как это отразится на общем владении языком. Это мотивирует студентов, и они охотнее выполняют даже то, что им не очень нравится.

№6. Тренируйте пунктуальность и соблюдение сроков

В групповой работе времени, кажется, еще меньше, чем на индивидуальном занятии.

Совет: Следует четко установить правило пунктуальности: как преподаватель, так и студенты всегда вовремя приходят на уроки, не занимают классное время личными разговорами, телефонными звонками, уведомлениями или отвлечениями.

Правило пунктуальности распространяется также и на сдачу тестовых, контрольных и самостоятельных работ. Чем серьезнее ученики относятся к понятию «дедлайн», тем больше взаимного уважения будет в группе, и выше эффективность совместной работы.

№7. Давайте и просите обратную связь

Как студентам важно получать оценки и обратную связь от преподавателя, так и нам необходимо иметь обратную связь от каждого нашего студента.

Совет: Просите ваших учеников оставлять вам комментарии об упражнениях, заданиях, уроках, тестах, текстах, которые вы для них готовите. Устраивайте дни обратной связи, когда каждый студент может лично или анонимно послать вам сообщение или письмо с предложениями и претензиями. Внимательно анализируйте обратную связь от группы и подстраивайте обучение под них и их запросы. Очень скоро такой подход принесет отличные результаты.

Периодически организовывайте такое упражнение на уроке: за отведенное время (условные 3 мин) каждый ученик должен дать обратную связь по своим одногруппникам, найти за что похвалить и рассказать, чему учится у них. Такая практика укрепит межличностные взаимоотношения между студентами, повысит их интерес друг к другу и вовлеченность в урок, что благоприятно скажется на эффективности.

А какие фишки используете вы, чтобы повысить эффективность работы со студентами в группах? Делитесь в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×