06.08.2021
470
0

Как я посещаю разговорный клуб для учителей. Делюсь опытом

Я работаю в сфере преподавания более 14 лет. Пандемия и уход в онлайн, а затем и во фриланс изменили мой подход к подготовке и ведению занятий. Потребовалось много новых знаний. Но где фрилансеру искать ресурс для работы и получать поддержку коллег? Мне помог разговорный клуб. Сегодня я поделюсь, как и почему я начала заниматься в разговорных клубах для преподавателей, а также сделаю небольшой обзор клубов, о которых я знаю.

Зачем мне разговорный клуб?

Изначально я скептически относилась к онлайн сообществам преподавателей. Как основной источник новых знаний и обмена опытом с коллегами рассматривала именно живые методические семинары и конференции. Но во время карантина все офлайн мероприятия были отменены, я стала больше участвовать в онлайн мастер-классах и пересмотрела свое отношение к разговорным клубам для преподавателей. Я убедилась в том, что могу получать не меньше полезностей, не выходя из дома.

Когда я ушла во фриланс, я остро почувствовала потребность в команде и совместных брейнстормингах. Участники разговорных клубов как раз и стали таким своеобразным коллективом.

Еще один плюс разговорного клуба для меня — возможность говорить сколько хочешь, ведь отсутствует постоянная необходимость контролировать свое teacher talking time. Задания в учебнике или дополнительных материалах бывают такими увлекательными, что я невольно ловлю себя на мысли, что тоже хочу поделиться своими чувствами или точкой зрения. На занятии — нельзя говорить много, а на разговорных клубах — можно!

Бонусы от посещения разговорных клубов

Я шла на клубы с четко поставленными целями. Но оказалось, что они могут дать учителям намного больше. Я получила ряд дополнительных бонусов, а именно:

➡ постоянная работа над увеличением словарного запаса;
➡ возможность активизировать лексику в общении;
➡ знакомство и общение с интереснейшими коллегами из разных уголков нашей страны и не только;
➡ источник дополнительных материалов, которые можно использовать на своих уроках со студентами.

Обзор клубов для преподавателей

Разговорный клуб с Ириной Морозовой и Екатериной Стукун

Это был первый онлайн клуб, который я стала посещать. Абонемент приобретается на один месяц и включает 8 занятий. Ирина — пример классного, высокопрофессионального русскоязычного преподавателя, на которого хочется равняться. К каждому занятию она готовит презентацию со всевозможными заданиями на говорение и методику, также составляет quizlet для работы с потенциально новой лексикой.

Тематика занятий достаточно разнообразна. Мы обсуждаем методические моменты и техники ведения уроков, частые проблемы преподавателей и ищем решения. Также разбираем цитаты для дискуссий, квизы, чтобы расслабиться и повеселиться, например “What’s your drink?”.

Особенности клуба:

— интересная подача и разнообразие заданий;
— обсуждение методических моментов;
— гибкое расписание и широкий выбор слотов. На выбор предлагается несколько слотов в течение недели: есть утренние, дневные и вечерние часы.
— дополнительные материалы для самостоятельной работы;
— обратной связи по языку и работа над ошибками не предполагается.

Курс от lexicallab с Хью Делларом

Основной материал на уроках — учебник Outcomes Advanced. Если вы еще не работали с этим учебником ранее, совсем недавно вышел разбор этого УМК у нас в блоге.

➡ Обзор УМК Outcomes

Также есть курс по Innovations. Всего в группе 10 человек, работа происходит в парах или тройке в breakout rooms. Абонемент приобретается на 2 месяца и включает 8 занятий. На часовом еженедельном занятии мы занимаемся по системе flipped classroom. Участники заранее разбирают дома две страницы учебника с аудированием, грамматикой, чтением и новой лексикой, а на клубе максимально много времени уделяют говорению и активации этой лексики.

Об этом подходе читайте в статье ➡ Flipped approach and how to apply in the classroom

Особенности клуба:

— Хью постоянно мониторит пары и в конце занятия дает обратную связь и проводит работу с ошибками;
— по окончании занятия мы получаем документ с различными примерами и вариантами, как еще можно употребить лексику, которую мы разбирали на уроке, а также рекомендации что посмотреть и почитать на эту тему;
— домашнее задание и дополнительные материалы.

Помимо первых двух клубов я по возможности посещаю

TTT (teachers teach teachers) cafe

Организатор этого клуба — Анита Модестова. Каждую третью субботу месяца проводятся встречи, которые открыты для всех желающих. Единственное условие — предварительная регистрация на сайте, чтобы вам прислали ссылку на почту. Обсуждения проходят в Zoom в небольших группах по 3-4 человека. Задания на говорение на клубе, как правило, берутся из учебников Outcomes Advanced и Upper-Intermediate. Анита направляет беседу, мониторит время и сама участвует в обсуждении в одной из групп. Особенности клуба:

— вероятность встретить на клубе и пообщаться в непринужденной обстановке с такими ELT экспертами, как Татьяна Фанштейн или Наталья Ладыгина;
— отсутствие домашних заданий;
— обратной связи по говорению и по error-correction нет. Все просто беседуют, расслабляются и наслаждаются процессом общения;
— встречи бесплатны и доступны для всех.

Уверена, стоящих и увлекательных проектов намного больше, потому что мы, преподаватели, умеем создавать потрясающие по энергетике и вдохновению пространства не только офлайн, но и онлайн.

Делитесь клубами для преподавателей, которые вы посещаете и рекомендуете в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×