У каждого преподавателя есть в арсенале десятки заданий, чтобы познакомиться с новой группой, дать им возможность побольше узнать друг о друге и почувствовать себя комфортно. Но как быть, когда в начале сентября на занятие приходит группа, с которой вы знакомы уже несколько лет? Неужели начинать с поднадоевшего «How did you spend your holidays?» или сразу брать первый разворот нового учебника? Вы можете выбрать один из вариантов поинтереснее, о которых наша сегодняшняя статья.
Обсудите каникулы
Поговорить о летних каникулах будет интересно, но сделать это можно по-новому. Например, предложите студентам написать на листочке или в чате 5 предложений о том, что они делали летом. Если работаете онлайн, обязательно попросите, чтобы они отправляли сообщение лично вам, а не всем участникам группы. После этого зачитывайте предложения вразброс, а студенты пусть попробуют угадать, кто из одногруппников их написал. Если уровень языка позволяет, попросите объяснить, что навело их на мысль, что сапсерфинг освоила именно Маша, а на фестиваль японского кино ходил Гриша.
Еще один вариант, идеальный для онлайн занятий, — это предложить студентам зашифровать свои летние каникулы или даже просто самый запомнившийся день в виде эмоджи. Потом попробуйте угадать, чей это день и что, собственно, произошло.
Для влюбленных в инстаграм есть еще одна идея. Заранее найдите забавные картинки с летней тематикой. Распечатайте их на листе А4 так, чтобы осталось место для текста, или создайте файл для онлайн-занятия.
Раздайте фото студентам и попросите представить, что это фото из их инстаграма. Предложите написать под ним небольшой пост, описывающий происходящее. После этого пригласите остальных комментировать, а автора — отвечать на комментарии. В классе листы можно повесить на стены, а онлайн — использовать Google документ, который смогут редактировать все студенты сразу.
Наметьте план действий
Needs analysis и обсуждение целей стоит проводить не только на самом первом уроке в жизни студента. Начало года — отличный момент, чтобы поговорить об этом еще раз. У кого-то из ваших студентов могли поменяться приоритеты или появиться новые мечты и стремления, связанные с английским языком. Чтобы выяснить это, попросите их заполнить небольшой needs analysis file. Например, в статье «Needs analysis with teens» вы найдете ссылки сразу на несколько примеров и сможете выбрать тот, который подходит вашей группе.
Вот эта статья: Needs analysis with teens |
Еще один вариант — предложите ученикам подумать над следующими вопросами:
- This year, I want to improve my…
- This year, I want to learn how to…
- This year, I want to do more…
- This year, I want to have less…
- By the end of the year, I want to…
Если студенты уже могут свободно выражать свои мысли, можете расписать одну из их целей по принципу SMART. Это поможет им лучше понять, как добиться желаемых результатов.
Проведите разговорный урок
Если вы работали с группой хотя бы год, вы наверняка много знаете об их увлечениях. Выберите что-то из общих интересов и устройте дискуссию. Например, можно обсудить тематические новости о тех событиях, которые произошли за лето. Я часто прошу подростков записать на листе А4 главную новость этого лета, не личную, а более глобальную. После этого мы развешиваем листы на стенах класса. Студенты ходят по классу и пишут по одному-два вопроса к наиболее заинтересовавшим их новостям, затем автор новости устно отвечает на все вопросы, написанные на его листе.
Выглядит это примерно так:
This summer my favourite singer Zemfira released a new album!!!
What’s the name of the album?
How many songs are there?
Which song did you like best? Why?
Еще можно сыграть в «Would you rather…». Заранее подготовьте карточки с вопросами. Лучше сделать их самостоятельно, так вопросы наверняка будут про что-то важное для студентов. Формат возможен любой: от open-class discussion, когда студент тянет карточку и отвечает на вопрос, до парной работы или mingling activity. Вопросы тоже можно придумать самые разные: про наступивший учебный год (Would you rather learn only Physics or only Geometry this year?), планы на будущее (Would you rather take an English exam this year or start a new hobby?), или опять же про лето (Would you rather spend the best day of your summer without the phone or with no people at all?). Не забывайте спрашивать «Why?», и увлекательная дискуссия гарантирована.
Больше идей для разговорных уроков ищите в статье «Как правильно организовать разговорный урок?», а планы занятий здесь. |
Надеемся, что ваша сентябрьская встреча с учениками пройдет увлекательно и продуктивно. А если у вас есть любимые задания для первого занятия с продолжающей группой, обязательно делитесь в комментариях!