19.08.2021
1093
0

Секреты идеального воркшопа: чек-лист от Саши Луневой

Среди изобилия вебинаров для преподавателей в июле мое внимание привлек стрим на тему «Правила идеального воркшопа». На стриме Александра Лунева, методист, постоянная ведущая и организатор воркшопов в тренинговом центре Skyeng, поделилась секретами подготовки и проведения мероприятий онлайн. Каждый из моментов Саша подкрепляла личными примерами. Итак, на что же надо обратить внимание?

Смотрите афишу стримов на сентябрь в профиле Skyteach инстаграма*

Анонс мероприятия

Где, когда и как вы собираетесь осветить будущий воркшоп? В самом начале подумайте, как помочь потенциальному участнику узнать, где найти информацию и выбрать интересующий его воркшоп, насколько заблаговременно это сделать.

Пример: Skyeng выкладывает расписание на сайте Teachers Training Center. Оно формируется на 4 недели в конце предыдущего месяца.

Регистрация

Этап регистрации — следующая точка контакта с участниками до проведения самого мероприятия. На этом этапе подумайте, как сделать этот процесс максимально удобным и комфортным для клиента.

Пример: В Skyeng присылается приглашение в чат соцсети, куда впоследствии добавляют ссылку на zoom-конференцию.

Предварительное задание

Очень важно помнить о том, что воркшоп — мероприятие практические, в отличие от вебинара, поэтому логично предложить будущим участникам выполнить какое-то задание до самого мероприятия.

Пример: В Skyeng существует теоретическая часть и практическая часть как предзадание. Предполагается, что до воркшопа будущий участник смотрит видеоурок с теорией, и выполняет небольшой тест на усвоение материала.

Поздняя регистрация

Не всегда участники регистрируются заблаговременно. Поэтому надо предусмотреть, как быстро и оперативно помочь тем, кто зарегистрировался прямо перед самим мероприятием или во время его проведения. Для этого необходимо продумать о канале поддержки, который вы хотите использовать для данной ситуации.

Пример: В Skyeng с этой целью на сайте есть контакты экспертов, к которым можно обратиться с проблемой либо задать уточняющие вопросы в любое время.

Площадка для воркшопа

Подумайте насчет виртуальной площадки, которая позволяет сделать мероприятие максимально интерактивным, какие элементы с практическими заданиями вы можете внести.

Пример: Skyeng использует Zoom с breakout rooms.

Планирование воркшопа

Проведение воркшопа, так же как и проведение урока, предполагает четкий план действий, что, в какой последовательности и как будете делать.

Пример: Формула воркшопа от Skyeng:
— небольшая agenda, проговаривание этапов воркшопа и тайминга;
— вспоминаем теоретическую часть (не в академичном стиле!), в идеале в виде guided discovery с вовлечением участников в коммуникацию;
— практическая часть с обсуждением кейсов в группах;
— разбор кейсов от самих участников.

Четкие инструкции

Чем четче инструкции, которые вы дадите для практического задания, тем продуктивнее будет работа участников.

Пример: Саша однажды столкнулась с тем, что у нее пропало соединение сразу после того, как она отправила участников практиковать задание в группах. Вернувшись через 4 минуты, она с радостью увидела, что все группы заняты обсуждением. Это как раз и было доказательством того, что инструкции были максимально понятны.

Мониторинг организатором

После распределения участников по сессионным залам, ведущему следует как минимум 2 раза зайти в каждую комнату. В первый раз с тем, чтобы удостовериться, все ли точно поняли задание и не возникло ли у участников технических или иных сложностей, а также напомнить тайминг. Во второй раз для того, чтобы напомнить о скором завершении. По возвращении в основной сеанс для совместного обсуждения кейса эксперт модерирует и задает вопросы.

Пример плохого вопроса: А что вы об этом думаете?

Пример хорошего вопроса: А что именно преподаватель сделала не так? А как можно сделать по-другому (исправить эту ошибку)?

Завершение воркшопа

Не забывайте подытожить мероприятие и помочь участникам сформулировать, что ценного они вынесли и что могут применить теперь на практике. Для этого подойдут типичные задания cool down, которые вы используете со студентами.

Пример: попросите участников поделиться, что в воркшопа они хотят применить на следующем занятии, либо какие 3 совета стали для них чем-то новым.

Артефакт с собой

Полезной практикой может стать подготовка какого-то раздаточного материала, который будет напоминаем о мероприятии. Это может быть еще одним контактом с клиентом и следующим шагом к продолжению вашего сотрудничества.

Пример: рабочая тетрадь, чек-лист, памятка, итоговое задание с просьбой применить на практике и дать обратную связь.

Какие из вышеперечисленных секретов вы возьмете на вооружение при организации следующего воркшопа? И если у вас есть свои секреты — делитесь ими в комментариях!

*Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×