Заглянем в голову учителя на первом уроке: «Петя. Нет, Вася. Или вообще Коля… Как же зовут этого мальчика на второй парте?» Сложно запомнить всех учеников с первого урока. Станет проще, если использовать некоторые приемы, а также не забывать, что мы запоминаем в первую очередь то, что по-настоящему интересно. Поэтому при использовании этих лайфхаков, не забудьте запастись хорошим настроением. Подумайте о своей любви к своей профессии и ученикам, и все запомниться с легкостью.

Групповые фотографии

Запоминание имен можно превратить в интересное задание. Разделите класс на группы по 3-5 человек. Попросите сделать бирки с именами или же выбрать свое место на фоне доски и написать свои имена над головой. Каждая из групп выбирает себе позу, серьезную или смешную, и фотографируется.

Вместе с учениками сделайте плакат и разместите его на стене класса. Так у вас будет возможность подсматривать и повторять имена. Такая совместная работа также поможет сплотить учеников и лучше узнать друг друга.

Запоминание по количеству

Начиная с первого учебного дня старайтесь каждый день запоминать определенное количество имен учеников. Мысленно разделите класс на группы. На каждом занятии выберите одну из них и уделите внимание ученикам именно этой группы. Часто называйте их по имени во время разговора. Еще Наполеон Бонапарт использовал этот прием. У него было многотысячное войско, и он хотел помнить их всех по именам. Для этого при знакомстве с солдатом, Бонапарт спрашивал его имя, и при разговоре несколько раз обращался к нему по имени. На следующем уроке сделайте то же самое с другой группой.

Игрушки

При работе с маленькими учениками отличным способом будет использование мягких игрушек и кукол. На первом занятии принесите игрушку и представьте ее детям как персонажа, который говорит с ними только на иностранном языке. Если вы забудете имя ученика, можете переспрашивать от имени не учителя, а персонажа. Дети даже не догадаются, что таким образом вы вспоминаете их имена.

Схема рассадки

Рассадите учеников в алфавитном порядке или же попросите их сесть на одно и то же месте несколько уроков. Составьте схему и напишите имена учеников за каждой партой. Если есть возможность, приклейте фото учеников рядом с именами.

Анкета

Составьте краткую анкету о том, что нравится и не нравится вашим ученикам. Затем сгруппируйте их по предпочтениям. Цель этого упражнения – помочь вам запомнить учеников, создав ассоциацию с их хобби.

Именные таблички

Раздайте ученикам белые листы бумаги и маркеры. Попросите написать большими буквами свое имя и поставить табличку перед собой на стол. Таким образом у вас появляется возможность называть их по именам уже с первого дня. Для удобства сделайте образец со своим именем заранее и покажите им какой размер шрифта и декорации ожидаете от них. Используйте таблички до тех пор, пока не убедитесь, что называете имена, не посмотрев на табличку.

Ассоциации

Отличный трюк с памятью – ассоциировать человека с кем-то или чем-то. При знакомстве с каждым учеником проведите мысленную параллель между его именем и внешностью, поведением или манерой речи. Можно даже составить простое предложение, в котором будет упомянута эта черта и имя ученика, например։ Tereza has a tiny nose.

Еще один способ – провести ассоциаций имен детей с именами известных людей. Делать это на первом уроке сразу со всеми учениками будет сложно. Поэтому выберите 5-7 детей в день и придумывайте им прототипы.

Также можно при знакомстве, услышав новое имя, в воображении создать картинку для ассоциации. Дейл Карнеги в одном своем учебном курсе говорит о технике связывания памяти. Она состоит в том, чтобы воображать картинки, которые звучат как имя человека и сопоставить их с другими фактами об этом человеке. Пример, If you meet someone named Laura from Brazil, imagine her with a laurel wreath on her head swimming in the Amazon River.

Первый день

На первом уроке при знакомстве с учениками не зачитывайте просто их имена. Разделите их на пары, дайте 2-3 минуты, чтобы они взяли друг у друга интервью и после попросите представить друг друга за минуту. Каждый ученик может, называя свое имя, к нему добавить черту своего характера на первую букву имени. Например, Olga – open, Dan – daring.

Игра на запоминание имен «В путешествие»

Попросите учащихся сесть в круг и сыграть в игру «Я собираюсь в путешествие». Игра начинается так: My name is Anna and I am taking an umbrella with me. Следующий ученик говорит: Her name is Anna and she is taking an umbrella with her and my name is Artyom and I am taking a rucksack with me.

Убедитесь, что все ученики приняли участие и после этого заняли свое место. После них вы остаетесь последним и должны повторить все, что услышали. Вы удивитесь, сколько из них вы запомнили.

Игра на запоминание имен «Передай мяч»

Попросите ученикам встать в круг, а вы займите место в центре. Передайте мяч первому ученику и попросите назвать свое имя и рассказать что-нибудь интересное о себе. Закончив, ученик передает мяч второму и т.д. На следующем уроке также встаньте в центре круга, но в этот раз передавая мяч ученику, вы сами должны назвать его имя и попробовать вспомнить о нем какой-нибудь факт. Следующий ученик делает так же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×