За время сотрудничества со Skyeng преподаватель Ирина Сухорукова стала немного моряком, пилотом, бухгалтером и программистом. Кроме того, почувствовала себя опорой семьи: теперь жизнь домашних устроена так, чтобы Ирине было комфортно проводить уроки —  зато Сухоруковы много путешествуют и в целом довольны уровнем жизни. Публикуем интервью с преподавателем Skyeng Ириной о хитросплетениях ее карьерного пути и внутренней кухне Skyeng в сегодняшнем интервью.

Говорят, что вы провели в Skyeng больше 20 000 уроков. Вы гордитесь этим результатом? Как вам удалось его достичь?

Кажется, что это много, но для меня это долгий путь, пройденный не за день или месяц. Горжусь, конечно! На самом деле у меня уже был подобный рекорд: в 2018 году меня приглашали в Москву на день рождения школы, Skyeng Day, благодаря рекорду в 10 000 уроков. Мне тогда вручили грамоту Lord of Lessons.

Цифра 20 000 — символ моих инвестиций в преподавание, багаж накопленного опыта и знаний. Сейчас я уже не могу назвать себя просто преподавателем: работая с Premium-учениками, у которых особые требования, запросы и цели, я чувствую себя, скорее ментором, наставником и мотиватором.

интервью с преподавателем Skyeng

Я медленно брала разгон: начинала с одного-двух уроков в день. В течение полугода просто нарабатывала стаж и навыки, изучала доступные преподавателям ресурсы. С появлением интерактивной платформы стало больше методической помощи, еще через пару лет сформировались разные направления в преподавании, в том числе English for Special Purposes. Я обрадовалась возможности немного отойти от «стандартной» подачи, бралась за бизнес-запросы: с уклоном в финансы, менеджмент, маркетинг, инженерное дело, IT. Для этого проходила в компании обучающие курсы, вникала на ходу.

Постепенно пришла к девяти-десяти занятиям в день: просто почувствовала в себе достаточные силы и знания. Сейчас мой рабочий день начинается с 8-9 утра и длится до 13-14 — это утренняя часть уроков. После перерыва на личные дела, спорт и отдых — вечерняя часть: с 19-20 и до полуночи, такой график мне удобен.

Что может мотивировать преподавателя оставаться в школе так долго (восемь лет в одном и том же месте!) и вести так много занятий?

Преподавание для меня — не просто красивые слова, это лайфстайл, под который подстраивается вся моя обычная жизнь

Так, подготовка к экзаменам, которой я сейчас занимаюсь, в основном — не просто востребованная и хорошо оплачиваемая специализация. Занятия с учениками развивают меня, не дают заржаветь.

Поделитесь с нами секретами мастерства: как вы все успеваете и справляетесь при такой нагрузке, да еще и буквально излучаете энергию?

Я всегда помню, что качество урока должно быть высочайшим и в 8 утра, на первом уроке, и в 11 вечера, в конце рабочего дня, — поэтому стараюсь правильно организовывать время.

Моя «система успевания» формировалась годами. Во-первых, окружение меня поддерживают, чтобы легче было проводить занятия. У меня есть дети: старшему шесть, младшему три года — ими занимается бабушка. По хозяйству муж помогает. Нам выгодно делать именно так, а не наоборот.

интервью с преподавателем Skyeng

У меня есть хобби — велосипед, практически каждый день по два часа катаюсь. Плюс зарядка утром и упражнения на растяжку в течение дня — в сумме минимум 20 минут в день.

Какие инструменты самоорганизации используете?

интервью с преподавателем Skyeng

Она говорит: «Ты не сделала зарядку сегодня. Давай, делай — пусть и в девять вечера». Если не получилось совершить в течение дня велосипедную прогулку — кататься на следующий день дольше. И я с ней не спорю, иначе порой заснуть не получается.

60 уроков в неделю — звучит немного как «день сурка»…

Подобные ассоциации — они только в голове, мне это мои ученики-психотерапевты подсказали. Во-первых, нужно научиться получать удовольствие от предсказуемости. Во-вторых, я стараюсь оставлять вчерашние проблемы во вчерашнем дне. В-третьих, каждый урок — всегда новый, ведь ученики разные. Даже у одного и того же человека настроение и состояние на каждом уроке разное.

Подскажите, сталкивались ли вы с выгоранием?

Нечто похожее у меня было во время строгого карантина и самоизоляции. Не хватало возможности сменить обстановку: спорта, бассейна, развлекательных мероприятий. Было тяжело сконцентрироваться, найти мотивацию к работе, но я понимала: с самой работой это не связано.

Что до профессионального выгорания — всякий раз когда замечаю упадок сил и другие симптомы, понимаю: назрели какие-то перемены, возможно, приелась программа, специализация — и иду учиться новому. Если и новые задачи не помогают — планирую поездку или путешествие: они неизменно дарят свежие эмоции и заряжают.

интервью с преподавателем Skyeng

Когда вы начали преподавать?

Во время учебы на старших курсах университета. С магистратуры работала официально — вела английский язык для учеников младшего и среднего звена в гимназии. Конечно, было и репетиторство, и подработки переводчиком. После окончания магистратуры меня пригласили остаться в университете на кафедре английской филологии. Сначала я была ассистентом преподавателя, через год стала старшим преподавателем, потом работала в нескольких школах — пока не случился Skyeng. В этом году уже больше 13 лет, как я преподаю.

Ирина, расскажите о своем образовании. Профильное ли оно? Помогает ли в преподавании?

Я училась четыре года на бакалавра-переводчика трех языков: кроме английского, были еще новогреческий и итальянский. Их с тех пор я подзабыла, но в путешествиях многое вспоминается. С первого курса вуза ездила по программам стажировок для студентов в Италию и Грецию. Путешествия мое хобби: посетила более 20 стран, в том числе почти все европейские страны и США.

На пятом курсе я перешла на филологию с правом преподавания: учить английскому мне было интереснее, чем переводить тексты. И, кстати, знание итальянского и новогреческого мне очень помогает в преподавании. Во-первых, можно провести параллели между языками. Во-вторых, в английском много заимствований из латыни (основы итальянского языка) и даже греческого, поэтому порой объясняю происхождение слов, чтобы заинтересовать учеников. Например, ученики удивляются, почему Gatophobia (слово встречается в курсе General, в одном задании на аудирование) — это боязнь котов. И я объясняю, что это из греческого Gatos (кот) и Phobos (страх). Таких примеров множество.

Что показалось вам самым полезным из полученных в университете знаний?

интервью с преподавателем Skyeng

Спустя 13 лет работы вижу, что обучение в профильном вузе обеспечило мне высокий уровень владения языком. Оно и неудивительно: у нас было очень много практики! От четырех часов в день английского, плюс два-три часа дополнительных языков.

В школе мне тяжело давалось аудирование: я практически не воспринимала английскую речь на слух, потому что не было проигрывателя, слушали только учителя… Помню, участвовала в 11-м классе в олимпиаде. Все задания сделала идеально: грамматика, чтение, письмо. А на Listening чуть не расплакалась: половину не понимала! Именно в университете я этот пробел восполнила. Было много заданий на аудирование, к тому же к нам приезжали по обмену AIESEC студенты из разных стран, и мы учились понимать носителей английского языка на слух.

Подскажите, ученики каких уровней сейчас к вам приходят?

Учитывая, что мой профиль — подготовка к международным экзаменам, большинство — Upper-Intermediate и Advanced. Это и логично: тяжело, например, обсуждать химические реакции, работу в лаборатории и производство химической продукции, если ваш уровень ниже Intermediate. Порой рекомендую ученику немного подтянуть базу и только потом углубляться в детали.

Каких ярких, необычных учеников вы можете вспомнить?

У меня много пилотов. Английский язык нужен не только тем, которые работают на международных рейсах, но и тем, кто летает на внутренних: вся документация, тренинги и профессиональные экзамены — на английском языке. Когда работаю с любыми узкоспециальными курсами, следую принципу «specialist & intern» — это когда вы говорите ученику: «В вашей специальности вы преподаватель, я интерн, а в английском — наоборот». И ученики с удовольствием и знанием дела рассказывают мне нюансы своей профессии: я уже немного и пилот, и моряк, и химик, и бухгалтер, и IT-специалист.

Есть ученица Яна, она живет в Англии, пришла в Skyeng после года жизни там: общаясь в русскоязычной среде, не смогла свободно овладеть английским. За три года со мной она выросла с Pre-Intermediate до Advanced. Яна буквально человек-оркестр: работает на фабрике, помогает как волонтер в Town Council, организует мероприятия по дизайну, ведет кулинарные курсы, продвигает профиль в инстаграме, заботится о животных… И конечно, английский язык ей очень помогает.

интервью с преподавателем Skyeng

Еще есть ученица Юлия, которая готовилась к экзамену и очень хорошо сдала IELTS — на 8 баллов. Сначала она планировала устроиться на работу в международную компанию. Потом переехала в Испанию и… преподает английский язык в местной школе. Вообще-то она специалист по маркетингу, даже мысли не было связывать свое будущее с преподаванием, но так полюбила учебный процесс, что сменила профессию.

У меня есть Юрий, он больше четырех лет занимается в нашей школе. Прошел много курсов, начал с общего, затем решил готовиться к экзамену. Вот только передумал его сдавать… и продолжает заниматься уже второй год! Ему настолько нравится процесс подготовки — все эти активности, развивающие тексты, — что он проходит курс подготовки к экзамену, не собираясь этот экзамен сдавать. Такой энтузиазм меня как преподавателя вдохновляет: интересно следить за развитием ученика.

Что вам нравится в Skyeng?

интервью с преподавателем Skyeng

Многое — потому я здесь, и у меня такой плотный рабочий график. Перечисляю.

Можете рассказать об уровне своего дохода в Skyeng?

Сразу оговорюсь: у меня очень большая нагрузка, в среднем, восемь-девять уроков в день, плюс уроки в выходные. В среднем, выходит 60 часов в неделю. Я могу полностью обеспечить себя и свою семью, в том числе оплатить поездки за границу несколько раз в год, обустроить быт (жизнь в столице дороже, чем в регионах). К счастью, самой тянуть все мне не нужно: муж тоже зарабатывает.

Если сравнить зарплату, которая была у меня в университете или в гимназии, где я работала, — то она в два-три раза меньше, чем в Skyeng. Но делайте поправку на уровень нагрузки: в университете это было максимум 36-40 часов в неделю.

До пандемии мы старались минимум три раза в год путешествовать: в новогодние праздники, летом, плюс весной или осенью. Часто я ездила за границу не в отпуск, а на workation: работа мужа связана с командировками, я его сопровождаю и при этом продолжаю работать. Любые поездки мы могли себе позволить благодаря Skyeng.

интервью с преподавателем Skyeng

А что в Skyeng может не понравиться, как вы считаете?

Все, что перечислю ниже, касается не только и не столько Skyeng, сколько онлайн-работы и онлайн-преподавания в целом. Во-первых, вам может не хватать живого общения. С этим справится правильный настрой, а возможности активно и живо общаться, пусть не офлайн, — в Skyeng есть.

Во-вторых, случаются технические накладки: например, платформа заваливается тогда, когда вам очень нужно, чтобы она работала… Однажды у меня в доме три дня не было электричества. Я тогда ходила ночью к друзьям — подзаряжала ноутбук. Проводила утром несколько занятий, снова шла в гости заряжать ноутбук — и так до вечера…

Со временем технические моменты все меньше влияют на восприятие работы: поддержка помогает решить проблемы. А опыт подсказывает, что у вас всегда должен быть план А, В, С и так далее.

интервью с преподавателем Skyeng

Если вы так же, как Ирина, любите преподавание и готовы попробовать свои силы с необычными учениками и их амбициозными запросами — Skyeng приглашает вас на направление Premium. Вас ждут методическая поддержка, гибкий график и повышенное вознаграждение. Регистрация — по кнопке ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×