Не сообщениями едиными: как использовать мессенджеры при обучении английскому языку

Знаете ли вы, как использовать мессенджеры при обучении, чтобы работать над грамматикой и лексикой? Кроме того, функционал разных площадок позволяет развивать умения говорения и письма. В сегодняшней статье я расскажу об интерактивных заданиях, которые использую я. Делаете ли вы что-то похожее на уроках?

Задания для обучения мессенджерах

Использование мессенджеров на уроке показывает ученикам, что английский язык можно использовать не только изолированно на уроке, но и в реальной жизни. Простая переписка в Whatsapp поможет легко и органично ввести английский язык в повседневную жизнь студентов.

1). Работаем над грамматикой в Telegram и Whatsapp

➡ В Telegram я создала чат для всех моих студентов, где раз в неделю публикую небольшую викторину по грамматике. Это может быть тест на любой платформе, например, kahoot.com, quizizz.com. Ученики выполняют такой тест и делятся в чате результатами.

➡ Для более взрослых  учеников в любом из мессенджеров я также посылаю мемы и прошу объяснить, почему употребляется, например, Past Simple во фразе на картинке.

➡ На уроке во время работы над грамматикой я ввожу role-play. Ребенку нужно записать голосовые сообщения/написать сообщения маме на английском языке: “What have you done today?”, “What are you doing now?”. Ситуации могут быть самыми разными, всё зависит от изучаемой на уроке грамматики.

Почитайте по теме: Messaging – Text or Voice (Lesson Ideas)

2). Работа над лексикой с помощью мессенджеров

Кроме уже предложенных способов для работы над грамматикой, которые можно использовать и при изучении лексики, вам могут понравиться следующие идеи:

➡ После урока, на котором вы изучили новую лексику, отправьте ученику в любом из мессенджеров сет vocabulary cards. Лучше, если на карточке будет не перевод, а картинка с английским словом. Попросите ребенка переслать вам каждую карточку, но с составленным предложением с данным словом. Конечно, первый раз такое задание нужно объяснить по-русски, показать на примере, как выполнять задание;

➡ В Telegram в созданной группе я прошу каждого из учеников каждую неделю присылать новое слово, которое они узнали с картинкой и составленным предложением. Эти слова могут быть взяты из домашнего задания, из книг, которые мы читаем вместе, из школьной программы. Все составленные предложения я собираю вместе и в начале урока прошу заполнить пропуски в предложениях или заменить картинки словами;

➡ Если ученик уезжает на отдых, я прошу каждый день присылать фотографию, например, цветка, предмета мебели или одежды с подписью на английском языке. Это задание легко можно превратить в практику речи, если просить каждый день писать/отправлять голосовое сообщение о том, что происходит на фотографии или интересных событиях.

Почитайте по теме: Using WhatsApp in language teaching

3). Работа над навыками письменной и устной речи

Многие любят сочинять истории на уроке. Попробуйте это сделать с помощью мессенджеров. Подготовьте 5-6 картинок, не связанных друг с другом. Первая из них должна задавать ситуацию, например, «In a shop», «Swimming in the sea» и т. д. Вы отправляете картинку в мессенджер, ребенок пишет начало истории, затем вы неожиданно присылаете следующую картинку, и задача ребенка — включить эту ситуацию в свой рассказ. В качестве домашнего задания пришлите сет картинок и попросите написать историю или рассказать его в голосовом сообщении.

➡ Если вы организуете групповой чат, то раз в неделю проводите такую игру: вы пишете сообщение на любую тему и ситуацию, задача ученика — ответить на ваше сообщение. Следующий человек уже реагирует на сообщение участника чата. Главное не повторяться. В результате у вас может получиться такой диалог:

— I had some apples for breakfast. And you?
— I didn’t have apples for breakfast, but I had some salad. And you?
— I didn’t have apples or salad for breakfast, but I had some cheese.

4). Работа над чтением и аудированием

Отправляйте родителям ваших учеников в мессенджерах небольшие видео, которые они могут смотреть вместе с детьми по вечерам.

В Telegram выделите одну неделю, на которой будете читать одну небольшую историю или рассказ. Отправьте историю сообщением, задача учеников — прочитать и написать в чат, понравилась ли им история и почему. Для облегчения задания добавьте в каждый текст небольшой список того, что может понравиться/не понравиться.

Пример:

I liked / I didn’t like
— the house in the story, because it is / it isn’t…
— the people in the story, because they are / aren’t…
— the animals in the story…

Организуйте в мессенджерах летний курс/интенсив по чтению или просмотру фильма. Каждую неделю отправляйте отрывок или эпизод и задания к нему. Такая организация обучения подходит, если ваш ученик надолго уехал на каникулы, но не хочет забывать английский язык.

Еще несколько идей для занятий: Да пребудет с вами сила… смартфона! Как сделать занятия ещё интереснее с его помощью

Общение с учеником и организация обучения

Успешность и неуспешность обучения английскому языку часто обусловлена организацией общения с учеником. Если не выбран удобный мессенджер для назначения уроков, обсуждения расписания, назначения домашних заданий и дополнительных ресурсов, то это замедляет прогресс, заставляет нервничать и терять продуктивность.

В начале работы с новым учеником я всегда выясняю, в каком мессенджере ученик и его родители проводят больше всего времени. Лучше, если таких способов связи будет несколько. Например, эффективнее всего комбинация Whatsapp и Skype — всегда есть возможность быстро организовать видеозвонок, если возникают проблемы.

В Whatsapp или Viber я, ученики и их родители отправляем:

— сообщения о переносе или отмене занятий;
— вопросы родителей, связанные с процессом обучения, успехами и результатами учеников;
— записанные видео, которые я задавала в качестве домашнего задания;
— фотографии к уроку;
— голосовые сообщения для объяснения домашнего задания или обратной связи по выполнению домашнего задания.

Решение технических проблем на уроке

Если вы работаете на платформе Zoom, то могут возникнуть технические проблемы как с вашей стороны, так и со стороны ученика. Такие проблемы всегда заставляют нервничать и мешают продуктивной работе.

Мой опыт показывает, как важно иметь запасные сервисы для звонков. Когда на уроке возникает проблема со связью, мы с учениками сразу же переходим в Whatsapp или Skype. Студенты подключаются с помощью мобильного устройства, используя мобильный интернет.

Подробнее об этом читайте в статье Задания для уроков со слабым интернетом

Как видите, мессенджеры не только делают коммуникацию быстрой и удобной, но и становятся отличным средством обучения английскому языку. Важно показать вашим ученикам, что они могут общаться на иностранном языке, узнавать, читать, смотреть новое в самом обычном мессенджере. Кто знает, возможно, и со своими друзьями они начнут переписываться по-английски?

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×