05.09.2021
659
3

Мой опыт работы со сложным учеником

Еще год назад я сходила с ума и шла на уроки в понедельник и четверг без сил, без мотивации, понимая, что меня там ничего хорошего не ждет. Сегодня я вспоминаю этот опыт работы с благодарностью. Во-первых, мне удалось преодолеть свой психологический барьер и идти дальше. Во-вторых, приобрела новый опыт. В-третьих, поменяла свое отношение к таким ситуациям: поняла, что если кто-то кажется «сложным учеником», это не значит, что я некомпетентный учитель.

Итак, моя история.

В далеком 2018 году у меня появился новый ученик. Он IT-специалист, цель занятий — повысить уровень языка, начать свободно говорить, найти работу в международной компании и переехать за границу. Уровень ученика был Intermediate, отличная лексика, «проседала» грамматика, и очень тяжело давалось говорение. В целом ничего не предвещало беды, вполне стандартный запрос.

Но в процессе работы я столкнулась с неприятием моих знаний, умений и навыков. Что бы я ни предлагала на уроках — скучно. Грамматику мы не так изучаем, хотелось бы как-то иначе. И говорим мало, а нужно бы по-другому. Ах да, лексику также учить надо не так, пока неясно как, но точно не так. Все это и многое другое я слышала в качестве обратной связи от ученика в конце каждого занятия.

У меня такое было впервые, ведь я готовилась тщательно, персонализировала материал под интересы. Далее я отрабатывала все возражения и недовольства, но студент не останавливался: тема бесполезная, сегодня не разговорчивое настроение, просто скучно как-то от урока и так далее.

опыт работы

Парадокс был в том, что ученик регулярно занимался и редко пропускал уроки. Поэтому решение оставалось за мной. После отпуска я поняла, что хочу от ученика отказаться: меня очень вымотало это хождение по минному полю за полтора года. Я узнала все о студенте: его интересы, хобби, как он проводит выходные, что планирует делать через месяц, но растопить холодную стену скептицизма и недоверия не смогла.

Решено. Мы прощаемся. Когда я сообщила, что у меня поменялось расписание, и предложила заменить преподавателя, то сразу услышала: «Нет, нет, что вы! Не надо менять! Подстроимся, решим». Тогда я не выдержала и наконец-то сделала то, что следовало сделать еще полтора года назад, но на это тяжело было решиться — поговорила с учеником откровенно и честно.

Вот что мы с ним проговорили

— не ждем конца занятия, если что-то по ходу урока неинтересно или не нравится;

— сразу озвучиваем, нравится ли тема и хотим ли продолжать изучать материал;

— предупреждаем, если есть какой-то персональный запрос: подготовиться к собеседованию или, например, разобрать слова любимой песни;

— делаем домашнее задание, ведь без него никак не получится закреплять пройденный материал.

Стена рухнула, представляете?

Все вдруг само сложилось наилучшим для меня образом. Мы начали весело и с пользой проводить время на уроке, ученик раскрылся, начал мне доверять. Сегодня это один из моих любимых студентов — мне с ним легко, мы «на одной волне». Я провела свою работу над ошибками, и мой главный вывод — не нужно пытаться быть идеальным учителем, такого не существует!

опыт работы

В моем случае оказалось, что вариантов тьма-тьмущая, а я все пыталась организовать идеальный урок.

Прогресс в изучении языка был, но ученик его отрицал. Только недавно он заметил, как бегло начал разговаривать, с какой легкостью использует грамматические структуры и какая интересная лексика появилась в его речи. И самое невероятное — мы достигли цели! Первого октября мой ученик приступает к работе в Берлине. Да, он получил оффер и переезжает! 

Выбор всегда за нами: признавать трудности и идти вперед с легкостью, либо обесценивать свой труд и двигаться к цели через страдание. К счастью, не сразу, но мы оба выбрали первый путь. Надеюсь, что мой опыт поможет кому-то в дальнейшем.

А как вы работаете со сложными учениками? Будет здорово почитать ваши истории в комментариях!

Почитайте полезную информацию в статье Как облегчить жизнь учителя? Топ-5 бесплатных ресурсов

Комментарии (3)
  • Фото аватара
    Mari

    В Берлине очень многие говорят на АЯ. Во-первых, столица, во-вторых уровень образования, в-третьих, много различных коомпаний и разных сотрудников со всего мира, особенно в сфере IT. Это из личного опыта нахождения больше месяца в Германии, в том числе в Берлине.
    Знаю немецкий базовый, английский Advanced. В итоге использовала английский.

    29.03.2023
  • Фото аватара
    Will

    Зачем ученику английский в Берлине?

    12.11.2021
    • Фото аватара

      А почему бы он был не нужен? Человек может, например, работать в международной компании. Или иметь возможность общаться с теми, кто не знает ни русского ни немецкого

      16.11.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×