5 идей для заданий с флеш-картами

Флеш-карты ― универсальный инструмент, с которым можно сделать интересное и быстрое задание для учеников. Используйте их, заранее планируя урок, или в конце занятия, если у вас больше нет подготовленных упражнений. Это универсальный инструмент учителя. В статье расскажу про пять заданий с флеш-картами, которые помогут достичь пяти разных целей.

Покажи, где это?

Цель: введение и отработка лексики.

Идея такого задания, чтобы вы называли слово, фразу или предложение, а ученик показал его на флеш-карточке. Лучше всего подходит для изучения и отработки материала.

Если вы работаете в классе, то поделите учеников на группы и разложите карточки на столе или прикрепите магнитами на доске. Называйте слова, а участники команды должны найти быстро карточку со словом и указать на нее рукой. Та команда, где чаще находили верный ответ — выигрывает.

Можно также применить и со студентами тет-а-тет. В таком случае стоит ограничить ученика по времени, чтобы он успел за десять секунд найти слово и указать на него.

Почитайте по теме: Повторение изученного материала на уроках с малышами

Найди пару

Цель: отработка грамматических структур.

Такой вид задания подойдет для всех уровней. Например, вы прошли с учеником три времени: Present Simple, Present Continuous и Past Simple. Для того чтобы он более отчетливо ощутил разницу, сделайте 6 карточек с предложениями или только глаголами в изученных временах: две на Present Simple, две на Present Continuous и две на Past Simple.

Разложите карточки рубашкой вверх, чтобы изначально ученик не видел, что там. Засеките время и попросите ученика перевернуть карточки и соединить пары.

Если работаете в классе, то разделите учеников на группы и дайте задание. Выигрывает команда, где быстрее и правильнее найдут пары.

Сортируем

Цель: повторение.

Применяется для повторения слов или грамматики. Например, вы видите, что учащийся путает, где ставить him, he, his и himself. Подготовьте флеш-карты и попросите рассортировать их на четыре группы:

  1. Subject,
  2. Objective,
  3. Possessive,
  4. Reflexive.

Такое задание хорошо подойдет, чтобы повторить разные группы слов в конце нескольких юнитов. Подготовьте карточки и попросите учеников рассортировать их по группам. Далее обсудите со студентом, почему он сделал именно такой выбор и какая одна тема объединяет все картинки.

Почитайте по теме: Флешкарты на уроках с детьми

Испорченный телефон

Цель: развитие произносительных навыков.

Минус в том, что задание подойдет только для групповых занятий. Оно будет очень интересно ребятам помладше.

На доске развешиваем карточки со словами или предложениями. Посадите учеников в линию, чтобы они сидели ближе друг к другу. Очень тихо называем первому ребенку в цепочке слово или фразу, которая есть на карточках. Задача учеников — повторять ее на ухо следующему участнику, чтобы последний смог показать правильную флеш-карту. Это позволит понять насколько понятно ученики произносят слова друг другу, а также отработать произношение с каждым студентом.

После завершения задания обсудите с учениками, все ли было понятно. С теми, кого было сложно понять, отработайте еще раз произношение фразы в форме drilling.

Что было дальше?

Цель: развитие устной речи.

Подготовьте стопку карточек с картинками, которые будут отображать действие, место или время. Перемешайте их и попросите ученика вытянуть одну любую. Его задача — посмотреть на флешкарту и начать историю отталкиваясь от того, что там изображено. Затем следующий ученик вытягивает и продолжает историю по той карточке, что вытянул. В итоге получается рассказ от всего класса.

Обычно у учеников нет идей, что можно говорить, когда просишь их сочинить историю или рассуждать одну минуту на поставленную тему. Карточки помогут составить монолог. Такое задание можно также применить на индивидуальных занятиях, просто ученик вытягивает пять карточек и на их основе придумывает историю. Последовательность определяет сам.

Создание флеш-карт ― легкий и творческий процесс: быстро нарисуйте их от руки, если мало времени на подготовку, или сделайте в красивом дизайне и распечатайте. Главные критерии: флеш-карточки должны быть одного размера и непрозрачными. Создайте их в Quizlet в цифровом формате для онлайн-уроков. Набор картинок поможет повторить и отработать произношение, лексику, грамматику и разговорную речь, а также выручит в неожиданные моменты, когда у вас закончились задания для урока.

Кстати, подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там мы регулярно выкладываем pdf с упражнениями.

Поделиться ссылкой:
Добавить в закладки
Комментарии (3)
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
  • Анна Анина

    Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в настольно длинный, что его необходимо... Хороший комментарий очень длинный, развернутый даже может в fнастольно длинный, что его необходимо...

    Развернуть
    26.05.2021
    Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
    • Анна Анина

      Хороший комментарий в целую одну строку

      26.05.2021
      Ответить
Показать еще
Еще по теме:
×