07.09.2021
522
2

Whiteboard и Notes: мои любимые инструменты на онлайн-платформе Skyeng

Недавно мне пришло письмо: 

Привет, друг!

Не знаем, помнишь ли ты, но сегодня великий день!

Сегодня твоя годовщина в Skyeng — 5 лет

Мы рады, что ты с нами, и поздравляем с этой классной датой. Желаем отметить еще не одну годовщину в компании и с каждым годом расти с реактивной скоростью, как мы в Skyeng хорошо умеем.

Я уже и забыла, как давно веду занятия в Skyeng. За это время нашу онлайн-платформу, на которой проводят занятия, сильно модернизировали. Помню первые уроки: иногда занимались по отсканированным учебникам. Сейчас есть много интересных курсов и все с интерактивными заданиями. В самом начале часто были проблемы со связью и с платформой, поэтому приходилось проводить уроки в Skype. Сейчас я не могу представить онлайн-урок без классных инструментов, которые встроены в платформу. Без разделов Notes и Whiteboard я чувствовала бы себя как без рук. Они интегрированы в рабочее пространство и не приходится просить студентов пройти сюда, посмотреть туда. Все всегда перед глазами, и преподаватель может контролировать, когда и что видит ученик.

Зачем же на онлайн-уроке нужны заметки

Многие думают, что для успешного урока достаточно подготовить качественный материал, правильно выстроить процесс обучения, грамотно продумать цели и соблюдать баланс между TTT и STT. Но не стоит забывать о том, что во время урока надо успевать фиксировать ошибки, работать с emergent language, дополнительно что-то объяснять.

Как раз с этим мне помогают заметки, которые я могу вести прямо на платформе. На нашей платформе есть shared notes, которые видны и учителю и студенту, а personal notes только для учителя. Удобство состоит в том, что заметки можно постоянно редактировать, делать цветовые выделения, подчеркивание, зачеркивание. И все это не переводя внимание студента на другие вкладки. Это ведь так круто!

инструменты на онлайн-платформе Skyeng

Я обожаю personal notes! Наконец-то все пометки об ученике у меня находятся в одном месте, а не разбросаны по всему ежедневнику. В этом разделе я пишу себе напоминалки, например, на что надо сделать акцент на следующем уроке, или что надо не забыть спросить у студента. Подготовку к урокам я всегда начинаю с просмотра этих записей.

Итак, как же я задействую раздел Notes на уроке:

  1. Записываю туда ошибки и в конце задания или урока мы возвращаемся к ним и исправляем. 
  2. Записываю туда слова, которые подсказывала ученику, чтобы в конце урока их отработать.
  3. Если это урок закрепления пройденного материала, то в начале урока делаю список лексики или грамматических конструкций, которые надо отработать и зачеркиваю то, что студент использовал.
  4. Если у ученика есть проблемы с произношением, в записях слов выделяю ударение, прописываю транскрипцию.
  5. Во время freer practice пишу подсказки или шаблоны ответа.

Если невозможно написать, надо рисовать

Два года назад у меня была ученица, с которой мы месяц только и делали, что рисовали на доске. А все потому, что она готовилась быть ассистентом на уроках рисования в Калифорнийской начальной школе.

инструменты на онлайн-платформе Skyeng

На оброзовательной платформе Скаенг Рус у доски есть карандаш для рисования, ластик, чтобы стереть ненужные элементы, геометрические фигуры, возможность добавления текста и картинок, палитра для выбора цвета, отмена и возврат последнего действия и корзина, чтобы удалить ненужный объект с доски.

Существует огромное множество виртуальных досок с похожим функционалом. Так в широко используемом Zoom тоже встроена доска, но ее огромный минус в том, что после закрытия она удаляется. Возможно, вы пользуетесь MIRO и довольны ее возможностями. Но мне (и большинству моих учеников) неудобно, когда приходится запускать несколько ресурсов: связь в Zoom или Skype, а работаем в другом месте … На онлайн-платформе Skyeng доска является частью рабочего поля, и все доски сохраняются, к ним можно возвращаться и редактировать их.

Как я использую доску

  1. Загружаю картинку и прошу студента дорисовать то, что я называю, или раскрасить. Это удобно в детских курсах, особенно во время подготовки к кембриджским экзаменам Pre A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers.
  2. Вместе с учеником составляем ментальные карты и проводим мозговой штурм идеи.
  3. Делаем подписи в speech bubbles в комиксах.
  4. Составляем и разбираем схемы, диаграммы, графики.
  5. Играем в языковые игры. Моя самая любимая — крестики-нолики. Я черчу поле, в каждой клетке прописываю новое с урока слово. Если студент верно составляет предложение с ним, то он может поставить в это поле крестик или нолик.

Помимо этих инструментов, на платформе есть еще много других полезных: словарь, счетчик STT/TTT, виджет прогресса. Все они, безусловно, упрощают процесс онлайн-преподавания, но именно эти инструменты на онлайн-платформе Skyeng мои любимые.

А вы без каких инструментов не представляете онлайн-уроки?

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Lena Yeremyan

    Дорогая Мария Цедрик, большое спасибо за Ваше детальное объяснение платформы. Но лучше было бы если бы было возможность сразу зайти и практиковатья до того как принимать учеников.
    Я буду очень рада сотрудничать с Вами. Мне очень нравиттся Skyeng.

    Merry Christmas and Happy New Year to You and your colleagues!

    28.12.2021
    • Фото аватара

      Здраствуйте, Лена. У нас нет тестового доступа к Vimbox, эта платформа только для наших преподавателей. Но после собеседования с методистом у вас, конечно же, будет возможность попрактиковаться и изучить возможности платформы до того, как принимать учеников. У нас есть и видео курс и непосредственная помощь методиста для этого. Мы делаем всё, чтобы нашим преподавателям было удобно.

      28.12.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×