Стереотипы — не всегда сложная и спорная тема для разговоров, но всегда очень важная. Есть ли у вас в классе ученики другой национальности или религии? Любят ли ваши студенты рассуждать о национальных чертах других людей или необычных, на их взгляд, традициях в других странах? Стараются ли они одеваться и выглядеть под стать моде и общественному мнению? Именно на этой основе можно построить увлекательный урок английского с упором на Speaking & Listening.
Задания для уроков с детьми старших классов
Task 1: What’s a stereotype?
Узнайте у своих учеников, что они понимают под словом «stereotype». Выслушайте ответы и включите этот видеоролик:
После этого спросите студентов, что они нового узнали. Можно использовать эти вопросы:
- What does the term ‘stereotype’ mean?
- Do stereotypes always reflect reality?
- Are stereotypes always true?
- What kind of stereotypes have you heard?
- Have you already faced stereotypes about yourself?
- What kind of stereotypes do you know about your country? Are they true? Are they fair? Are they funny?
Task 2: Vocabulary Task
Поскольку основной упор нашего урока на говорении, детям нужен подходящий по теме словарный запас. Распечатайте и раздайте достаточное количество листов со словами, представленными ниже (список слов можно дополнить по усмотрению учителя).
Разберите с детьми значение этих слов и попросите держать листы наготове — это их основной рабочий инструмент: после каждого своего ответа, ребенок зачеркивает слово, которое использовал в речи. Чем больше слов накопится к концу урока в виде использованных, тем больше баллов ученик получит.
Это прекрасный способ приучать студентов сразу выводить в активное использование новые слова по теме. Листочки следует подписать и сдать в конце урока преподавателю, а вместо них получить чистый экземпляр для личного использования, либо электронную рассылку.
Task 3: Threat of stereotypes
Поговорите о вреде стереотипов. Ваша задача, как преподавателя, показать студентам, что не все стереотипы безвредны. Например, в подростковом возрасте у детей формируется самооценка, зачастую продиктованная мнением общественности о понятиях красоты и привлекательности. Попросите каждого студента написать на стикере свое представление о том, какого человека они считают привлекательным.
Describe, please, the person who is attractive to you.
Подписывать стикеры можно по желанию. Попросите детей закрепить свои стикеры на доске и затем посмотрите вместе этот ролик.
После просмотра обсудите, изменилось ли их мнение о привлекательности. Примерные вопросы для обсуждения:
- Did you find something new for you?
- Can you tell that you had a stereotype about beauty before?
- Has your opinion changed? Can you explain how your mind changed?
- Have you ever faced stereotypes from this video?
- How stereotypes can affect your self-esteem?
- What can help not to become a stereotype victim?
Task 4: Never judge the book by its cover
Перейдем к идиомам о стереотипах. «Не судите книгу по обложке» — известное выражение не менее популярное в английском языке. Спросите студентов, как они его понимают. Посмотрите вместе видео:
Попросите рассказать случаи, когда их мнение о человеке менялось с течением времени. Можно вспомнить, как они знакомились друг с другом в самом начале учебы и как их мнение друг о друге менялось в процессе. Примерные вопросы:
- Can you remember a case with somebody, when you judge him (her) by cover?
- Have you changed your opinion?
- Do you have a friend whom you didn’t like at first? What was the reason?
Task 5: Jokes with stereotypes
Отойдем немного от внешности и привлекательности и поднимем острую социальную тему — расизм. Спросите своих учеников, сталкивались ли они с расовой дискриминацией, и какое отношение к этому имеют стереотипы.
- Have you ever faced racism?
- Do you think that stereotypes can affect to race discrimination? How?
- Have you ever heard race jokes? Who were they about? Which nations do people like to joke about in your country?
- Is it normal to make race jokes?
- Do you think they can be innocent? How?
- If you heard a joke about your nationality, how would you react?
После обсуждения посмотрите вместе видеоролик или задайте его в качестве домашнего задания.
После урока попросите их написать дома Opinion Essay на одну из этих тем на выбор:
- What stereotypes are there in modern society?
- How can stereotypes be threatful to people?
- Stereotypes I face every day.
В продолжение этого урока можно разобрать также стереотипы о разных странах и культурных особенностях, например, многие думают, что русские носят шапку-ушанку круглый год, а по улицам Москвы ходят бурые медведи.
А что думают в мире об англичанах и американцах? Разделите детей на две группы. Каждая должна провести исследование и подготовить топ-10 самых распространенных стереотипов об Америке и Англии.
Thank you!