Стереотипы — не всегда сложная и спорная тема для разговоров, но всегда очень важная. Есть ли у вас в классе ученики другой национальности или религии? Любят ли ваши студенты рассуждать о национальных чертах других людей или необычных, на их взгляд, традициях в других странах? Стараются ли они одеваться и выглядеть под стать моде и общественному мнению? Именно на этой основе можно построить увлекательный урок английского с упором на Speaking & Listening.

Задания для уроков с детьми старших классов

Task 1: What’s a stereotype?

Узнайте у своих учеников, что они понимают под словом «stereotype». Выслушайте ответы и включите этот видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=qMe9Oerdl84

После этого спросите студентов, что они нового узнали. Можно использовать эти вопросы:

  1. What does the term ‘stereotype’ mean?
  2. Do stereotypes always reflect reality?
  3. Are stereotypes always true?
  4. What kind of stereotypes have you heard?
  5. Have you already faced stereotypes about yourself?
  6. What kind of stereotypes do you know about your country? Are they true? Are they fair? Are they funny?

Task 2: Vocabulary Task

Поскольку основной упор нашего урока на говорении, детям нужен подходящий по теме словарный запас. Распечатайте и раздайте достаточное количество листов со словами, представленными ниже (список слов можно дополнить по усмотрению учителя).

Разберите с детьми значение этих слов и попросите держать листы наготове — это их основной рабочий инструмент: после каждого своего ответа, ребенок зачеркивает слово, которое использовал в речи. Чем больше слов накопится к концу урока в виде использованных, тем больше баллов ученик получит.

Это прекрасный способ приучать студентов сразу выводить в активное использование новые слова по теме. Листочки следует подписать и сдать в конце урока преподавателю, а вместо них получить чистый экземпляр для личного использования, либо электронную рассылку.

Task 3: Threat of stereotypes

Поговорите о вреде стереотипов. Ваша задача, как преподавателя, показать студентам, что не все стереотипы безвредны. Например, в подростковом возрасте у детей формируется самооценка, зачастую продиктованная мнением общественности о понятиях красоты и привлекательности. Попросите каждого студента написать на стикере свое представление о том, какого человека они считают привлекательным.

Describe, please, the person who is attractive to you.

Подписывать стикеры можно по желанию. Попросите детей закрепить свои стикеры на доске и затем посмотрите вместе этот ролик.

После просмотра обсудите, изменилось ли их мнение о привлекательности. Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Did you find something new for you?
  2. Can you tell that you had a stereotype about beauty before?
  3. Has your opinion changed? Can you explain how your mind changed?
  4. Have you ever faced stereotypes from this video?
  5. How stereotypes can affect your self-esteem?
  6. What can help not to become a stereotype victim?

Task 4: Never judge the book by its cover

Перейдем к идиомам о стереотипах. «Не судите книгу по обложке» — известное выражение не менее популярное в английском языке. Спросите студентов, как они его понимают. Посмотрите вместе видео:

Попросите рассказать случаи, когда их мнение о человеке менялось с течением времени. Можно вспомнить, как они знакомились друг с другом в самом начале учебы и как их мнение друг о друге менялось в процессе. Примерные вопросы:

  1. Can you remember a case with somebody, when you judge him (her) by cover?
  2. Have you changed your opinion?
  3. Do you have a friend whom you didn’t like at first? What was the reason?

Task 5: Jokes with stereotypes

Отойдем немного от внешности и привлекательности и поднимем острую социальную тему — расизм. Спросите своих учеников, сталкивались ли они с расовой дискриминацией, и какое отношение к этому имеют стереотипы.

  1. Have you ever faced racism?
  2. Do you think that stereotypes can affect to race discrimination? How?
  3. Have you ever heard race jokes? Who were they about? Which nations do people like to joke about in your country?
  4. Is it normal to make race jokes?
  5. Do you think they can be innocent? How?
  6. If you heard a joke about your nationality, how would you react?

После обсуждения посмотрите вместе видеоролик или задайте его в качестве домашнего задания.

После урока попросите их написать дома Opinion Essay на одну из этих тем на выбор:

  1. What stereotypes are there in modern society?
  2. How can stereotypes be threatful to people?
  3. Stereotypes I face every day.

В продолжение этого урока можно разобрать также стереотипы о разных странах и культурных особенностях, например, многие думают, что русские носят шапку-ушанку круглый год, а по улицам Москвы ходят бурые медведи.

А что думают в мире об англичанах и американцах? Разделите детей на две группы. Каждая должна провести исследование и подготовить топ-10 самых распространенных стереотипов об Америке и Англии.

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×