Сервис Google настолько популярен, что в английском языке это название даже стало глаголом, to google something — искать что-то в поисковике. А знают ли ваши ученики, что 27 сентября Google празднует день рождения? Поисковую систему Google создали студенты Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин в качестве учебного проекта в 1998 году. Мы подготовили для вас план урока для старших классов по Google и другим поисковикам.

Task 1: What is Google?

Узнайте у своих учеников, что они понимают, когда слышат слово «Google». У Google есть сервисы для работы и отдыха, поиска и общения, развития бизнеса и многого другого. Обсудите функционал Google Play, Google Earth, Google Disk, Gmail, Google Arts & Culture, Google Maps, Google Search и т.д. Затем спросите, каким сервисом они пользуются чаще всего. Расскажите, что сегодня на уроке вы будет говорить о разных поисковых системах и о истории создания Google.

Task 2: Vocabulary Task

Основной упор этого урока можно делать на говорение, поэтому ученикам точно понадобится подходящий словарный запас. Подготовьте слова на тему современные технологии, интернет, социальные сети:

Wordlist: access, account, basics, daemon, database, default, graphics, junk mail, media specialist, cache, caps lock, captcha, computer program, development, enter, floppy disc, log out, motherboard, open-source, floppy disk, podcast, search engine, text editor, user interface, widget, website, spreadsheet, scanner, status bar, scroll bar, trash, spyware, etc.

Этот список слов будет рабочим инструментом во время урока: разберите их значение всех и дайте детям задание использовать их в своей речи. После каждого своего ответа ребенок зачеркивает слово, которое использовал. Чем больше слов накопится к концу урока в виде использованных, тем больше баллов ученик получит. В конце урока дети сдают подписанные листочки и получают чистые для самостоятельной работы дома.

Я часто использую такой вариант работы, так как новая лексика всегда под рукой и ее сразу можно вывести в активное использование, что помогает запоминать слова сразу в контексте темы.

Task 3: What kind of Search Engines do we know?

Не гуглом единым. Спросите своих учеников, какие еще поисковики они знают и чем пользуются.

  1. What other search engines do you know?
  2. How often do you use it?
  3. Do you know how they work?

Попросите студентов написать на стикерах и закрепить на доску название поисковика, которым они пользуются чаще всего: Google, Yandex, Yahoo. Спросите, являются ли такие сайты, как YouTube, Forbes, Monster тоже поисковиками.

Обсудите видео:

  1. What is the most popular search engine in the USA after Google?
  2. Which other search engines do you find interesting?
  3. What is an interesting fact about Swisscows?
  4. Which of these search engines do you like? Why? Which one would you like to try?

Task 4. How do search engines work?

Теперь поговорим о том, как работают поисковики с помощью следующего видео:

После просмотра обсудите вопросы:

  1. How can you use search engines?
  2. What information can you search for?
  3. Is everything you find on the Internet true?
  4. Why is it good to make surveys for your homework?
  5. Why should you use extra words for searching?

Можно поговорить именно про Google.

Для обсуждения используйте эти вопросы:

  1. What is the Index?
  2. Why are keywords, content quality and hyperlinks important?
  3. Can you describe three main steps of Google work?
  4. How much information can it contain?
  5. How many search queries does Google get every second?

Task 5. Let’s go back to Google

Теперь, когда ваши студенты знают немного больше о разных поисковиках, самое время погрузиться в историю создания именинника. Вместе прочитайте текст о Google: можно взять любой топик из интернета или статью из википедии. Я пользуюсь эссе Google’s History

Памятка учителю: обязательно адаптируйте информацию под уровень своего класса. Подготовьте квиз на понимание текста и раздайте ученикам. Работу можно провести как индивидуально, так и в группах или парах: раздайте студентам напечатанный текст и рабочие листы с заданиями.

В заключение урока посмотрите вместе видео о том, как можно продуктивно пользоваться гуглом в учебе или работе.

  1. Have you learned something new?
  2. What was interesting for you?
  3. Which tips do you like? What will you use?

Придумайте домашнее задание, полностью основанное на поиске информации в Google или другом поисковике: например, можно разделить поисковики между группами и попросить ребят провести исследование на одну и ту же тему. Они подготовят презентацию о том, что узнали во время своего исследования, и вы все вместе сравните, какой поисковик справился с задачей лучше всех.

Для обучения взрослых студентов живому языку рекомендуем необычные каналы. Например, написали статью Как изучать английский и обучать английскому с помощью Reddit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×