«Ученик думает на родном языке и поэтому говорит кальками с русского». «Ученик говорит простыми фразами, не знаю, как побудить его использовать более сложные фразы и конструкции». «Ученик не запоминает слова с урока и потом ими не пользуется».

Знакомы ли вам такие ситуации? Думаю, да. Я так точно сталкивалась с каждой из них. Поэтому хочу рассказать о Vocabulary Builder (VB), который идет в наборе с учебником Outcomes.

Вся серия Outcomes призвана решить каждую из этих проблем и помочь ученикам заговорить на настоящем живом английском, а не на языке, который с трудом понятен носителям.

В статье Обзор УМК Outcomes читайте про учебник подробнее

Что такое Vocabulary Builder?

Он задуман как альтернатива традиционному списку ключевых слов к каждому уроку. К слову дается транскрипция, дефиниция (в контексте урока), несколько наиболее употребляемых словосочетаний, подходящих по уровню, и примеры использования в предложениях.

Что такое Vocabulary Builder?
Источник: сайт Хью Деллара www.lexicallab.com

Дополнительно есть рамочки по словообразованию, например, образование прилагательных с помощью –y. В конце каждого юнита есть небольшой тест, основанный на предложениях из VB на проверку предлогов, фразовых глаголов, словообразования и других аспектов.

Дополнительно ученикам доступен Interactive Vocabulary Builder, где можно создавать свои списки слов и искать больше примеров предложений, на разных уровнях.

Как использовать Vocabulary Builder по максимуму?

1. Домашнее задание

Списки слов в Vocabulary Builder даются на каждый разворот урока, поэтому на дом соответствующие страницы задавать нужно регулярно. Попросите ученика выбрать из заданных слов самое интересное и найти мем или цитату с ним, и сами сделайте такое задание, чтобы ученику было интересно сравнить.

2. Разминка

После изучения раздела на следующем уроке на разминке проговорите предложения, пропуская ключевое слово: Advertising is a highly M-M-M industry. There’s a lot of M-M-M for jobs.

Для более сильного ученика замените другое слово из предложения, скажем, предлог: There’s a lot of competition M-M-M jobs. Ученик должен повторить предложение целиком без пропуска.

Вариант 2: Вместо устного задания сделайте письменное, где нужно заполнить пропуски. Более легкая версия – дать первую букву.

3. По очереди

Таким же образом попросите учеников по очереди задавать друг другу предложения, глядя в VB. Как учитель, выбирайте для ученика те, которые ему обязательно нужно запомнить. Если ученику трудно, давайте первую букву: Advertising is a highly c…. industry.

4. Revision

Для повторения выберите список фраз (коллокаций) и разбейте их на две части. Задача ученика – совместить слова 1-10 с a-f.

1. stronga. industry
2. competitiveb. an appointment
3. part-timec. a new project
4. to launchd. an appointment
5. to arrangee. staff 

Для работы в классе распечатайте и разрежьте словосочетания, выдайте каждому свое слово, а ученики должны найти свои «пары».

5. Описать картинку

Теперь, когда ученик совместил ключевые фразы, предложите составить предложения с ними, связав их с картинкой (вам заранее надо подобрать картинку). Если вы работаете с группой, устройте соревнование: кто на время составит больше предложений, логично связанных с картинкой и грамматически верных.

Например, такие:

vocabulary builder

Game design is a highly competitive industry. My friends are highly competitive gamers. Competition from abroad forces us to work more and play less.

6. Словарные карточки

Задайте ученику выбрать 10 наиболее важных и сложных для него слов и составить карточки на Quizlet, где с одной стороны будет несколько предложений с одним и тем же пропущенным словом, а с другой — это слово. Глядя на предложения с пропусками, ученик тренируется и вспоминает слова.

Например, с одной стороны:А с другой: competitive
He’s tried to get a job in TV, but it’s very …
Advertising is a highly … industry.
It’s a very … market.

Если вы работаете с группой, то на уроке предложите ученикам проверить друг друга по их карточкам.

Почитайте про сервис и как получить от него максимум Quizlet — что это и как работает?

7. Mind Maps

Сформируйте «дерево» с ключевым словом в центре. Задание: вспомнить коллокации и подобрать слова, которые сочетаются и ставятся до или после ключевого.

10 заданий на проработку Vocabulary Builder
10 заданий на проработку Vocabulary Builder

8. Словообразование

Дайте список всех форм слова, а затем вперемешку предложения из VB. Задача ученика – вставить нужное слово. Например:

Competitive, (to) compete, competition

  1. Small companies find it hard … in the market.
  2. The mobile phone business is highly …
  3. The company faces … from abroad.

Чтобы усложнить, оставьте одно слово (competitive), а ученику нужно самому поставить его в нужную форму.

9. Вычеркнуть неподходящее

С составлением этого задания нужно будет немного повозиться, заглянуть в тезаурус. Нужно составить предложения из тех фраз, что есть в VB и добавить свои примеры, плюс одно слово, которое не подходит. Подходящие слова найти в словаре словосочетаний, например, www.freecollocation.com

Ученику нужно вычеркнуть лишнее слово.

  1. Advertising is a highly/fiercely/much competitive industry. (Вычеркнуть much).
  2. The company helps/faces/fights off competition from foreign firms (Вычеркнуть helps).

10. Для творческих учеников

Написать небольшое эссе, использовав как можно больше слов из соответствующего юнита VB. Для соревновательного элемента на индивидуальных уроках можно и учителю написать эссе, а потом сравнить.

Разные предложенные упражнения нацелены на разные навыки. Кроме того, они позволяют сфокусироваться на тех словах, которые ученику сложнее даются и точечно проработать их. VB хорош еще и тем, что развивает самостоятельность в учениках, учит их учиться. Но и как преподаватель я нахожу там много полезного для себя. Буду рада, если эти упражнения пригодятся и вам.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Ксюса

    Просто прекрасные советы, каждое упражнение будет очень полезным на уроке) особенно понравилось последнее упражнение с эссе, прямо настоящий челлендж, и для ученика и для преподавателя)

    04.01.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×