Наверное, самый частый вопрос, который слышит учитель английского языка, — «А напомните, как по-английски будет…?» Очень хочется, чтобы так необходимые ученику в конкретной ситуации общения слова и выражения надолго оставались в его памяти. Для этого и нужны упражнения на повторение лексики.

Когда мы повторяем лексику, то используем ее в определенном уже знакомом контексте, в определенном значении, изученном ранее. «Переработка» подразумевает расширение понятия, знакомство с новыми контекстами употребления слова или фразы.

Сегодня наш фокус на revision, а значит, наша цель — проверить, что помнят ученики. Повторять лексику можно на любом этапе урока.

Warm-up

Мы привыкли начинать урок фразами из small talk (Hello. How are you? — Fine. And you?). Почему бы не разнообразить этот процесс и не совместить его с повторением лексики с самого начала урока?

Упражнения, созданные с помощью Wordwall, можно использовать в качестве warm-up (и не только) с учениками любого возраста, любого уровня.

Упражнения на повторение лексики

Повторение без напряжения

Для повторения ранее изученной лексики очень часто применяются предложения с пропусками. Изначально такие задания были придуманы для проверки знаний ученика и поэтому чаще всего использовались в тестах и контрольных работах. А это всегда стресс, поэтому воспользуйтесь упражнением под условным названием «Повторение без напряжения», которое отлично подходит при работе с группой.

Процесс:

Шаг 1. Три минуты ученик заполняет пропуски индивидуально. Возможно, что вспомнит не всё и это нормально!

Шаг 2. Следующие три минуты ученики работают в паре, сверяют ответы друг с другом, помогают, консультируют друг друга. Важно, чтобы все общение максимально проходило на английском языке.

Шаг 3. Две минуты работы в мини-группах. У учеников есть время сверить ответы друг с другом. Если после обсуждения еще остаются вопросы, в дело вступает учитель. В результате ученики не только выполняют задание по заполнению пропусков, повторяют лексику, но и общаются на английском языке в условиях учебной задачи.

Banned list

Это упражнение для повторения синонимов и расширения словарного запаса. Задача: описать фотографию, рисунок, человека, историю из жизни и т.д. Banned list составляется исходя из цели урока.

Например, цель — активизировать использование учеником сильных прилагательных.

Примерный ход задания:

Шаг 1. Выполнить тренировочное упражнение на сопоставление нейтральных и сильных прилагательных.

Шаг 2. Описать картинку, используя только сильные прилагательные.

Шаг 3. Челлендж. В течение последующих 5 уроков использовать только сильные прилагательные при выполнении заданий на freer practice. При этом учитель, услышав нейтральное прилагательное в речи ученика, поднимает карточку со словом BANNED и ученик должен переформулировать свою мысль.

Это упражнение также эффективно при работе с ответами на вопросы типа Why do you like it (a book / film / hobby, etc.)?” или Why would you recommend it?, так как очень часто ученики дают простой ответ типа: Because it is interesting. Можно вместе с учениками составить banned list и, таким образом, разнообразить их речь.

«Тихий разговор» или «Испорченный телефон»

Часто ученикам не нравится упражнение на сопоставление синонимов и определений, потому что считают его скучным, легким, не про коммуникацию. Но это легко исправить, модифицировав его в упражнение под названием «Тихий разговор» или всем более известный «Испорченный телефон».

Вот только несколько вариантов такого упражнения.

Вариант для индивидуальных уроков. Упражнение «Sorry, what?»

Это упражнение эффективно работает в случае, если ученику сложно употреблять новые изученные слова и выражения потому, что он знает их более простые эквиваленты. Заметив это, учитель притворяется, что не расслышал ответ ученика и переспрашивает его: Sorry, what? Ученик должен переформулировать свой ответ, используя изученную лексику.

Nota bene:

  1. Ученик должен знать заранее, что короткий вопрос Sorry, what? является сигналом переформулировать ответ, иначе он просто повторит свой ответ без изменений.
  2. Используйте данное упражнения при диалоге с учеником, не перебивайте, если это развернутое монологическое высказывание.

Вариант для групповых уроков

Один ученик объясняет остальным какую-то фразу в течение одной минуты, остальные молча должны ее записать. Если все записывают фразу верно, то команде дается один балл.

«О чем вопрос?»

Ученикам предлагается восстановить вопрос, поставив одно изученное слово на место. При этом ученику следует мыслить логически, ведь на этот раз пропуска в предложении нет.

Вариант 1. Ученику дается список слов для использования.

Вариант 2. Ученик сам должен догадаться, какое слово пропущено и в каком месте в предложении оно должно стоять, а затем обсудить эти вопросы в мини-группе.

Например,

  1. When were you two minds?
  2. Do you agree that heads are better than onе?
  3. Have you ever risked your to help your family or friends?
  4. Are you ever a of nerves? What do you do to control your level of concern?
  5. Do you ever act on your feeling? Is it usually true?

Включите эти упражнения в свою практику и просьб «А напомните, как по-английски…?» будет гораздо меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×