Minecraft: что это, и как использовать его на уроках — советы Юлии Телегиной

Игры на уроках погружают в языковую среду и с их помощью можно отработать лексику, чтение, говорение и даже письмо, а главное — ученики их просто обожают! Разговаривайте с учениками об играх на английском, а ученики через описания действий персонажей, названия предметов и элементов игрового процесса лучше усвоят тему.

Наш методист Юлия Телегина на стриме  рассказала, как можно использовать на уроках игру Minecraft.

Minecraft — это игра-конструктор, в которой можно добывать ресурсы, строить,  проходить квесты или просто изучать мир. При этом игра позволяет создавать собственные карты, которые можно использовать для обучения: например, решать математические задачи, иллюстрировать физические эксперименты или воссоздавать исторические миры.

Существует специальная версия игры, созданная для проведения уроков — Minecraft Education Edition. При наличии корпоративного аккаунта Microsoft в год за нее надо платить всего 5$ (или 12$ для индивидуального использования). За эти деньги вы получите набор готовых карт и планов уроков — все они создавались Кембриджским университетом, который курирует Minecraft Education Edition и записывает вебинары, посвященные тому, как вести уроки с помощью игры.

Лучше всего такие занятия работают в онлайне, но можно провести их и офлайн — как индивидуально, так и в группе:

  1. Преподаватель заходит в игру с заранее подготовленными локациями и заданиями.
  2. К беседе подключаются ученики (если занятие проходит онлайн).
  3. Ученики следят за действиями преподавателя, повторяют фразы, общаются с учителем и между собой, разыгрывают диалоги, задают и отвечают на вопросы и выполняют задания.

Интегрировать игру в урок можно по-разному, например…

  1. полностью адаптировать урок к работе по заранее прописанному в игре сценарию. Готовая карта позволит ученикам не только взаимодействовать с внутриигровыми персонажами по сюжету, но и решать задачи вместе с другими учениками, изучать новые слова, улучшать навык печатания. 
  2. работать вместе с учебником английского — в этом случае урок делится на стадии повторения пройденного материала в учебнике, изучения новой лексики и грамматических конструкций, просмотр тематического видео и затем совместное прохождение игрового сценария;
  3. построить урок на учебном материале без цифрового компонента, но с узнаваемым оформлением в стиле игры.

А если позволяют технические возможности, ваши ученики могут играть и выполнять задания самостоятельно.

Хотите узнать больше о пользе «игровых» уроков и нюансах построения урока на основе Minecraft? Смотрите запись стрима:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×