Самый первый урок: как познакомить ребенка с английским

Большинство детей с нетерпением ждут первого в жизни урока английского. Малыш полон любопытства, пытается представить себе учителя и свое первое занятие. Как познакомить ребенка с английским и сделать это интересно и доступно?

Чтобы ответить на этот вопрос, определим какие задачи должны быть выполнены на самом первом занятии:

  1. Познакомиться и установить контакт с ребенком, снять напряжение и волнение от первого урока.
  2. Показать ученику, что помимо родного люди могут говорить на других языках, например на английском.
  3. Познакомить ребенка с некоторыми заимствованными словами.
  4. Создать благоприятную атмосферу, показать ребенку, что изучать иностранный язык — это весело и интересно.

Знакомство

Как на любом первом уроке с новым учеником, несколько минут нужно посвятить знакомству. Начать следует на родном для ребенка языке, так как важно установить контакт.

Я представляюсь и провожу такую игру: показываю картинки с героями сказок и мультфильмов, например: Маша и Медведь, Винни Пух, Русалочка. После того как ребенок узнает и назовет всех героев, я говорю:

«Ты знаешь, сегодня мы будем знакомиться с английским языком. Хочу открыть тебе секрет, некоторые из этих героев очень хорошо умеют говорить на английском языке, потому что это их родной язык. Попробуй отгадать, кто это».

Ребенок называет героев сказки, которые, по его мнению, являются носителями языка, а я показываю ему одну из карточек: галочку (tick), если он отгадал, или крестик (cross), если ошибся.

Рекомендуем почитать дополнительно: Как провести знакомство с ребенком на онлайн уроке

Введение в мир английского языка

Перед тем как познакомить ученика с понятием «английский язык», я спрашиваю, знает ли он, что это такое. Многие дети до конца не понимают, что это способ общения, поэтому следующим шагом можно познакомить ученика с Оливером — мальчиком, который вместе с мамой и папой живет в Великобритании.

Используйте видео из блога Оливера (Learning English with Oliver), которое называется “Books”:

После просмотра спросите: «Ты понял, что тебе рассказал Оливер? Как ты думаешь, почему слова мальчика непонятны?» Важно помочь ребенку прийти к мысли, что Оливер говорит на другом, незнакомом языке.

Аналогично обратите внимание на книги, которые ребенок увидел в видео. Если наш ученик умеет читать на родном языке, уточните: «Ты смог прочитать названия книг Оливера? Как думаешь, почему у тебя не получилось?»

Вместе с учеником нужно сделать вывод , что герой видео живет очень далеко и говорит на другом языке. Более того, буквы этого языка также отличаются от знакомых нам. «А ты хотел бы понимать, что говорит Оливер? А узнать, о чем его книги? Для этого давай мы начнем изучать английский язык!»

Познакомить ученика с английским языком можно через видео его сверстников. На этом этапе очень желательно показать ребенку реальных детей, говорящих на английском языке, а не использовать сказочных героев.

Важно дать понять, что это настоящие мальчик или девочка, следовательно, английский язык — это не сказка и не мультфильм.

Моя коллега во время проведения первого урока звонит по видеосвязи своей подруге-учителю в Великобритании и знакомит своих учеников с ребятами ее класса, носителями языка. Конечно, это производит огромное впечатление на учеников и формирует устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Сравниваем языки

После того как ребенок познакомится с английской речью и захочет изучать английский язык, откройте ему тайну: оказывается, он уже знает несколько слов на этом языке! Я предлагаю ученику посмотреть на картинки и показать предметы, которые я называю: banana, jeans, pizza, princess, football, stool.

Важно обратить внимание на то, что русские и английские слова звучат похоже, но все же по-разному. Мы слушаем слова парами и делаем вывод, что звуки в английском и русском языках различаются — поэтому мы пытаемся правильно произнести английские фонемы в словах.

Вам может пригодиться: Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский

Начинаем изучать английский язык

После подготовительных этапов введите вопрос “What’s your name?” и начинайте знакомство с новыми словами.

Традиционно первые темы, которые изучают маленькие ученики, — это числа и цвета. Безусловно, это базовые знания, но, в самом начале я предлагаю выучить слова по интересной ученику теме. До занятия спросите у родителей об увлечениях ребенка. Если он любит животных, на первом уроке отработайте слова cat, dog, bear, rabbit, учите считать и раскрашивать животных.

Однажды я готовила первый урок для юного футболиста: он запомнил несколько названий спорта на английском и считал разноцветные мячи. С маленьким любителем динозавров мы выучили слова dinosaur и T-rex, считали, придумывали и рисовали разноцветных динозавров.

Несколько раз с детьми мы начинали знакомство с цветами и числами с помощью фиксиков — забавных мультперсонажей. Такое «учение через увлечение», в моей практике, значительно повышало скорость запоминания новых слов.

После такого знакомства с английским языком ребенок будет с огромным удовольствием приходить на следующие уроки и приобретет устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×