Пять универсальных игр, чтобы разнообразить типовые задания

На занятиях часто бывает, что нужно еще раз повторить лексику или потренировать грамматику, но студенты уже начинают скучать. Помочь может смена формата работы и геймификация. Небольшая игра позволит ученикам отвлечься, но при этом неизменно продуктивно поработать над развитием языка. Что делать, если времени на подготовку мало или совсем нет? Воспользоваться универсальными играми, с помощью которых можно разнообразить типовые задания и проработать практически любую тему.

Пять примеров таких игр — в нашей сегодняшней статье.

Tic-tac-toe

В крестики-нолики можно играть как с одним студентом, так и с группой — поделив ее на две команды. Нарисуйте на доске таблицу и кратко запишите в нее идеи для заданий. Например, таблица для повторения лексики на высоких уровнях может выглядеть так:

Пять универсальных игр, чтобы разнообразить типовые задания

Если работаете с грамматикой, можно так:

Пять универсальных игр, чтобы разнообразить типовые задания

Или так:

Пять универсальных игр, чтобы разнообразить типовые задания

Если преподаете маленьким детям, то в ячейках игрового поля можно расположить картинки.

Дальше все просто: игроки первой команды выбирают ячейку и выполняют соответствующее задание. При работе с лексикой слово для выполнения задания называет учитель. Грамматические задания могут быть самыми разными: например, составить предложение по заданной формуле, придумать вопрос, подходящий к ответу, или привести пример предложения в указанном времени. При работе с картинками дети либо называют изображенный предмет, либо составляют с его названием небольшое предложение.

Dice

Игральный кубик поможет разнообразить занятия.

Чтобы поработать с лексикой, подготовьте списки слов на доске или стикерах .За цифрами на гранях кубика закрепите задания, например:

1 — spell the word

2 — make a sentence with this word

3 — explain this word in English

4 — ask a question using this word

5 — name a synonym

6 — name an opposite

На индивидуальном уроке выполняйте задания по очереди со студентом. Если работаете с группой, поделите учеников на команды. Представитель одной команды тянет или выбирает слово для другой команды. Представитель второй команды бросает кубик и выполняет задание, соответствующее выпавшему числу. Если задание выполнено, команда получает балл. Количество баллов может быть равно выпавшему на кубике числу.

Кубики пригодятся и для тренировки грамматики. Особенно хорошо пройдет отработка неправильных глаголов, наречий частотности и маркеров времени — слов вроде yesterday, recently и by 2050.

Вам понадобятся два кубика и немного фантазии ваших учеников. Напишите на доске два столбика цифр от одного до шести. Для первого попросите студентов назвать шесть существительных. За вторым столбиком закрепите наречия частотности или, например, неправильные глаголы или маркеры времен,

1 — my mum1 — always (find / recently / Past Continuous)
2 — politicians2 — often
3 — British scientists3 — usually
4 — our English teacher4 — sometimes
5 — kangaroos5 — hardly ever
6 — pizza6 — never

После этого предложите студентам бросить оба кубика сразу и составлять предложения, основываясь на идеях с доски. Например, если выпало три и один, то итоговым предложением может стать “British scientists always tell the truth”, а если тренируете неправильные глаголы, то “British scientists found a cure for Covid last week”.

Чтобы не ограничивать студентов всего шестью глаголами, можно закрепить за каждым числом кубика несколько букв алфавита. Например, выпало один — нужно вспомнить для предложения неправильный глагол, начинающийся с букв a-d.

Кубики можно использовать и для повторения нескольких грамматических тем. Закрепите за каждым числом определенную тему: Present Continuous, modal verbs, used to. Разбейте студентов на пары и попросите, бросив кубик, объяснить партнеру выпавшую тему и привести несколько примеров.

Casino

Эта игра развивает внимательность и может оживить даже самый спокойный урок. Играть можно как в группах, так и с одним студентом — хотя в группах азарта значительно больше.

Разделите студентов на команды и выделите каждой команде бюджет — например, 100 долларов. Объясните, что они будут делать ставки, чтобы выиграть больше денег, и определите размер минимальной ставки — допустим, 10 долларов. Затем напишите на доске предложение с ошибкой, адаптируя сложность и фокус к уровню группы. Попросите каждую команду обсудить ошибку и сделать ставку. Если ошибка найдена и исправлена верно, команда получает 10 долларов, если нет — теряет. Продолжать можно, пока у кого-то не закончатся деньги.

Hot seat

Эта игра идеально подходит для повторения лексики. Правила классические: один студент сидит спиной к доске, на которой написано слово. Другие студенты должны объяснить ему это слово, не используя однокоренных. Если урок онлайн, то загаданное слово можно отправлять в чат всем, кроме угадывающего. Хочется посложнее? Загадывайте идиомы, коллокации или даже небольшие фразы.

Find someone who

Это задание поможет ученикам потренировать лексику или грамматику в вопросах и ответах. А еще они пообщаются со всеми одногруппниками по максимуму — идеально же?

Для низких уровней придется подготовить вопросы заранее. Они могут содержать как слова, так и грамматические конструкции, которые нужно вывести в речь. Задания могут быть такими:

Find someone who…

  1. has to wake up very early.
  2. doesn’t have to clean their room.
  3. must look after pets.

Или такими:

Find someone who…

  1. is a vegetarian.
  2. doesn’t eat dairy products.
  3. avoids fast food.

На высоких уровнях задача для учителя упрощается: сначала можно попросить студентов составить 8–10 вопросов с лексикой или грамматикой юнита самостоятельно. После этого ученики общаются со всеми одногруппниками и находят хотя бы одного человека, который утвердительно отвечает на вопрос.

Это задание подойдет только для работы с группами. Если занимаетесь онлайн — можно разбить учеников на мини-группы в breakout rooms.

Все эти игры — старая добрая классика, которая отлично выручает, если нет времени на подготовку или в устном задании во время мониторинга вы услышали слишком много повторяющихся ошибок.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×