Всем тихо! Как улучшить дисциплину в начальной школе

«Работать с детьми? Нет! Никогда! Их невозможно контролировать, а английский им вообще не интересен». Думаю, многим из нас знакома эта ситуация: мы не хотим работать в младших классах именно из-за поведения. Но может, все не так уж плохо? И эту проблему можно решить? Собрали советы, как преподавателю системно улучшить дисциплину в начальной школе.

Самые распространенные проблемы поведения у детей на уроке

Разговоры

Многие дети просто любят поговорить. Одна из самых больших проблем с поведением в классе — «выкрики с места». Многим ученикам начальной школы действительно трудно ждать, пока их спросят.

Решение. Используйте settler activities. Эти задания помогут вам наладить распорядок в классе, так как с их помощью дети будут тихо сидеть и успокоиться. Можно использовать упражнение «вырезать и наклеить», которое поможет вашим ученикам сосредоточиться на задании, использовать воображение и вести себя тихо. Моим младшим ученикам также очень нравятся пазлы. При выполнении этого задания я использую таймер, чтобы добавить азарт соревнования.  

Подробнее писали в статье Settler activities with kids

Импульсивность и агрессия

Иногда ученики начальной школы могут просто встать и начать ходить. Они поворачиваются, роняют предметы и даже дерутся на уроке. 

Решение. Проведите физминутку, чтобы разрядить обстановку и подвигаться. Танцуя и подпевая, дети не только смогут использовать свою энергию эффективно, но и научаться новым словам. Физминутки можно и нужно использовать даже на онлайн-уроках. 

Читайте также: Возможны ли физминутки на онлайн-уроках?

Безответственность

Как и все перечисленные пункты, этот относится не ко всем ученикам. Но некоторые дети часто забывают дома учебники и тетради. Страдает успеваемость: они не сдают на проверку домашнее задание, не работают по учебнику, теряют правила, которые записали в классе.

Решение. Поощряйте самостоятельность — без нее дети не могут стать ответственными. Можно попросить забывчивого ученика собирать контрольные работы остальных учеников, принести журнал. Таким образом у него будет задача перед всем классом, которую он постарается выполнить.

Что делать, если дети не соблюдают дисциплину

  1. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь сохранять спокойствие.
  2. Создайте положительную атмосферу в классе и продумайте ответ. Если нужно, возьмите паузу, чтобы собраться с мыслями.
  3. Убедитесь, что ученики понимают, что вам не нравится их проступок, а не они сами. “Helen, you are a bright student, but right now, I don’t like your behaviour. You should do….”.
  4. Укажите детям не только на то, что они делают неправильно, но и на то, что они могут сделать, чтобы исправить ситуацию.
  5. Никогда не обвиняйте и не высмеивайте учеников.
  6. В начальной школе простое замечание в дневнике — уже весомое наказание.
  7. Настаивайте на том, чтобы ученики брали на себя ответственность за свое поведение. Если рассыпал вещи — собери, испортил — почини.

Делайте упор на решении проблем, а не наказании.

Как системно улучшать дисциплину 

Создайте последовательность

Ученики всех возрастов уважительно отнесутся к последовательному подходу в вопросах дисциплины. Дайте ученикам знать, какое поведение вы ожидаете на уроке. Убедитесь, что они знают все правила. Когда дети осознают последствия своих действий, то с меньшей вероятностью начнут плохо себя вести.

Расскажите о наказаниях и наградах

Вовлекайте учеников в создание правил поведения в школе. Придумайте вместе, какие наказания могут быть за плохое поведение и какие награды — за хорошее. Для детей младшего школьного возраста часто бывает достаточно поручения раздавать тетради или первым выбрать книгу, чтобы мотивировать хорошее поведение.

Идите по плану

Не тратьте много времени на «нарушителя» и объяснения, что он ведет себя неправильно. Не позволяйте плохой дисциплине стать главной темой урока: разберитесь с инцидентом и быстро возвращайтесь к запланированным учебным занятиям.

Подбирайте задания по интересам учеников

Хорошее поведение в классе идет рука об руку с уроками, которые соответствуют увлечениям ваших учеников. Используйте яркие материалы, песни-танцы и stirring activities. 

Примеры можете найти в статье Stirring activities

Если ситуация между вами и ребенком не улучшилась после нескольких месяцев, нужно проконсультироваться с профессионалами или поговорить с родителями ребенка.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×