National Magic Week: научные эксперименты и игры для уроков

Октябрь — время, когда вокруг летают ведьмы, рыщут черные коты и поднимаются из могил зомби. А еще это месяц волшебства. Именно в последнюю неделю октября в США отмечается Национальная неделя магии, а 31 октября — День магии. Мы не можем пропустить такую возможность почувствовать себя волшебником и превратить уроки в нечто магическое, поэтому подготовили подборку заданий на National Magic Week для самых маленьких и для взрослых учеников.

Внимание! Подборка пропитана магией. Злоупотребление может вызывать уход от реальности.

Задания для детей

Вкусные палочки

Создание съедобных волшебных палочек — отличное занятие для маленьких учеников. Плюс оно поможет повторить слова, связанные с едой.

Заранее попросите родителей подготовить длинные и толстые кренделя, растопленный шоколад, сироп из кусочков белого шоколада или сгущенку и вкусняшки для украшения: измельченные орехи, конфеты, кокосовую стружку.

На уроке называйте ингредиенты, которые принес ученик, и попросите повторить слова. Веселье начинается, когда ребенок опускает крендель в шоколад или сироп, а после обваливает в измельченных ингредиентах. Потом он придумывает заклинания, которые может исполнять только его волшебная палочка.

Магия соли

Для этого задания понадобится стакан холодный воды, кубики льда, веревка длиной 15 см и волшебный порошок — соль. Соль положите в миску, чтобы ученик не догадался, что это. На уроке спросите: “How can we catch an ice cube in water without using our fingers?” Дайте подумать и добавьте, что единственный инструмент, который можно использовать это веревка. Пусть ученик предложит и попробует несколько возможных решений.

Начните процесс волшебства, давая инструкции:

  1. Put the ice cubes into the glass of water.
  2. Take the string and try to catch your ice cube. Don’t touch the ice cube with your fingers.
  3. Now put the string on the ice cube.
  4. Sprinkle a small quantity of magic powder on the ice cube.
  5. Wait for 15–20 seconds and then pull on your string. It’s magic, isn’t it?

Спросите ученика, как он думает, что это был за волшебный порошок. Откройте ему секрет про соль.

Не взрываемый воздушный шар

Это упражнение для повторения слов, обозначающих цвета.

Подготовьте разноцветные воздушные шарики. На одном из них закрепите кусочек скотча. Запомните цвет этого шара. Я выбрала оранжевый, который символизирует осень.

На уроке показывайте шары по одному и попросите называть цвета шаров и предмет такого же цвета. После скажите, что один из шаров волшебный и он не взрывается. Попросите ученика угадать, какой это из шаров. Начните спрашивать: “Is it the magical unpoppable balloon?” Как только получите ответ, воткните иглу в шар. Заранее предупредите ученика, чтобы он был готов к громким звукам.

Когда дойдете до последнего, волшебного шара, воткните иглу в скотч. Шар останется целым. Ученик должен подумать, что символизирует шар (ответ: autumn), и когда угадает, — объяснить, почему именно он не лопнул (ответ: because the autumn isn’t over yet).

Почитайте по теме: Детские YouTube каналы для изучения английского языка

Для подростков и взрослых

Волшебное зелье

Включите видео (до 0:20 секунд). Спросите ученика, про какое зелье говорят герои, на что оно влияет и какие нужны ингредиенты для приготовления. Покажите рецепт:

“It is a potion which causes an unknown degree of memory loss in the drinker. Its key ingredients include some Lethe River Water, a lot of mistletoe berries, and some rosemary. Unfortunately, it can be quite difficult to find enough mistletoe berries nowadays!”

Ученик должен попробовать объяснить, почему для этого зелья нужны именно эти ингредиенты, сравнить его с сегодняшними медицинскими препаратами, которые вызывают забывчивость, и найти современный аналог зелья (возможный ответ: успокоительные, антидепрессанты, снотворные средства часто вызывают снижение памяти).

То же самое можете сделать с зельями пробуждения и сна, поменяв слово «забывчивость» на «пробуждение» и «сон».

Awakening potion

This potion prevents the drinker from falling asleep. To create it, you need a few wolf bones, a few frogs, little honey, a mixture of herbs and a lot of water. Be careful — if you put too many wolf bones or too much honey, the potion will produce the contrary effect.

Sleeping potion

It is a potion that causes the drinker to fall into a deep but temporary sleep. Ingredients include some worms and a mixture of herbs. Don’t add any water! When brewed correctly, the potion should turn dark purple.

Можете вместе с учеником изучить в интернете лекарства, которые влияют на человека так, как влияют эти зелья на героев в фильмах про магию.

В конце дайте задание создать свое собственное зелье. Спросите:

  1. If you could brew a magic potion, what would it be?
  2. What ingredients would you include? Explain your choice of ingredients.

Секретные послания

Принести на урок лимон, ватную палочку, белую бумагу и чашку. На уроке спросите ученика, как он думает, магия — это наука, шарлатанство или она реальна. Скажите, что сейчас вы будете экспериментировать и узнаете одну из тайн магии-науки. Дайте следующие инструкции:

  1. Squeeze the lemon juice into a bowl or cup and mix in a few drops of water.
  2. Dip the cotton bud into the mixture and use it to write a message onto the white paper.
  3. Allow the paper to dry and the juice to become invisible.
  4. Reveal your message by holding it close to a light bulb or a candle.

Ученики-химики смогут с легкостью объяснить этот магический процесс, заодно вспоминая и повторяя слова из своей сферы.

Хрустальный шар

Для подготовки этого задания может потребоваться немного вашего времени, но оно того стоит.

Сделайте хрустальный шар; инструкции вы найдете в статье «Making a Crystal Ball that Glows». Подготовьте два–три предсказания от Нострадамуса про мировые события, которые уже произошли.

На уроке покажите фото Нострадамуса и спросите, что общего у него и хрустального шара (ответ: predicting future). Затем попросите ученика прочитать подготовленные предсказания и подумать, на чем основывался Нострадамус, когда предсказывал будущее — науке, событиях того времени или магии.

После этого ученик должны проанализировать тенденции в современном мире и предсказать, что случится через 50–100 лет.

Совет։ чтобы атмосфера урока была еще более волшебной, развесьте звезды, блестящие шторы, рождественские гирлянды или создайте любой другой фон, который ассоциируется с магией.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×