Игровые приемы на уроках — важная часть учебного процесса. Они помогают вовлечь в урок и разговаривать, а также мотивируют ходить на занятия регулярно и с радостью.

Любое задание можно превратить в игру, если добавить элемент сюрприза. Если после сложного задания нужно отвлечься и применить изученную структуру в речи — поиграйте в игру. Игру можно подготовить заранее, а иногда идеи приходят и во время урока. Нужно пробовать — здесь и сейчас, не бояться экспериментов. Если получится не очень с одним учеником или группой, можно попробовать с другими, подумать над модификацией.

В статье расскажу про три приема, которые я использую на индивидуальных онлайн-уроках, с офлайн-группами, с детьми и взрослыми.

1. Интервью с карточками

Эта игра подойдет для повторения изученной лексики или грамматической структуры, а в сильной группе — для выведения лексики или грамматики в речь сразу после изучения. Карточки можно использовать и для warm-up, и для cool-down.

Игровые приемы на уроках в офлайн-группе

  1. Раздайте каждому ученику пустые карточки.
  2. Попросите написать на карточках имена близких людей.
  3. На доске напишите вопросы. Например:
  • Who is it?
  • How old is he/she?
  • What does he/she do?
  • Where is he/she from?
  • What does he/she like?
  1. Хором прочитайте вопрос и пусть ученики предложат ответы.
  2. Ученики меняются карточками и задают вопросы друг другу.
  3. Попросите делать заметки о полученной информации. Можно менять пары, чтобы один ученик пообщался с несколькими.
  4. Все возвращаются на свои места и рассказывают полученную информацию соседу по парте. Можно дать по минуте каждому на рассказ (устанавливайте е временные рамки исходя из уровня и вовлеченности учеников).

Такой прием подойдет для повторения вопросов, времен, предлогов, из лексических тем — для обсуждения Relationship, Family, Clothes, Hobbies, Interests, Jobs.

Главное, правильно задать вопросы, повторить их, дать опоры — примеры ответов, и следить, чтобы ученики отвечали полными предложениями и слушали собеседников.

Игровые приемы на уроках в онлайн-группе

Все вышеперечисленное можно с легкостью проделать онлайн, разделив учеников в комнаты. В Zoom такая функция называется «Сессионные залы», используйте инструкцию по разделению учеников на комнаты. Правда, в отличие от офлайн-урока, вы не услышите веселого гула учеников.

Игровые приемы на уроках на идивидуальных уроках

Проводите игру так же, как и в группе, только в роли собеседника ученика будете вы. Можно расширить задание и задавать follow-up questions — так ученик будет говорить больше.

2. Guessing game

Игровые приемы на уроках
фото из личного архива автора

Эту игру можно использовать в любой части урока и для любой темы. План одинаковый для групповых и индивидуальных уроков, только на индивидуальном уроке в роли собеседника будете вы.

Чтобы повторить Past Tenses, попросите учеников написать имена людей, которые жили в определенную эпоху. Для there is/are, дайте задание написать города и страны. Чтобы повторить лексику по теме Appearance, обсудите известных людей современности.

  1. Попросите учеников написать три-пять имен известных людей: исторических личностей, писателей, актеров, музыкантов, политиков.  Имена нельзя обсуждать между собой.
  2. Запишите шаблоны ответов для описания личности.
    Например:
  • It is a male/female.
  • His/her job/hobby/interest is …
  • He/she lived/liked …
  • She/he was famous for …
  • She/he had/has …
  1. Демонстрируйте пример ответа.
  2. Ученики работают в парах, где один студент описывает личность, другой угадывает.

Вам может быть интересно Пять универсальных игр, чтобы разнообразить типовые задания

3. Озвучка видео

Эту игру можно использовать с учениками любых уровней и на разных занятиях: онлайн, офлайн, индивидуально и в группе. Нужно только видео по теме или анимационный фильм — и хорошее настроение, чтобы настроить учеников на креативный лад.

  1. Задайте вопросы перед первым просмотром видео.
    Например:
  • What do you think the video is about?
  • What springs to you mind when you hear «(name of the video)»?
  1. Посмотрите видео и обсудите его в парах или в группе; на индивидуальном уроке — с учеником.
  2. После обсуждения включите видео еще раз, но попросите озвучивать героев видео. Ученики могут говорить все что угодно. Главное, успевать за героями. Перед вторым включением видео раздайте роли, чтобы каждый знал, кого озвучивает.
  3. Можно смотреть в третий раз и озвучивать героев, поменяв роли.
  4. После озвучки можно обсудите впечатления и почему ученики озвучили героев именно так (использовать внешность героев, характер, чувства).

Примеры видео:

  1. Snack Attack” — можно привязать к темам Generation, Bad/Good luck, Being right/wrong, Embarrassing/funny moments, events.
  2. Friendship” — название говорит само за себя.
  3. The Counting Sheep” — подойдет для тем Right/Wrong, Ambitions, Goals, Society. Так как в видео уже есть озвучка, то можно сделать так:
  • до просмотра видео попросить учеников придумать реплики;
  • посмотреть видео и сравнить их и реальную озвучку;

Приемы выше хороши тем, что их легко внедрить в любой урок с учениками практически любых уровней. А еще, даже с минимальными изменениями одни и те же игры будут привносить элемент новизны в уроки.

«Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть», — говорил Эйнштейн. Так давайте же играть, чтобы победой была вовлеченность  учеников в занятия и удовольствие от изучения языка.

Игровые приемы на уроках в стриме Алексея Конобеева

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Анвар

    Мне очень понравился урок игровой. Это очень поможет ученикам.

    02.12.2021
    • Фото аватара

      Анвар, спасибо. Расскажите потом, как прошло!

      02.12.2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×