Как провести перевернутый урок английского языка. Советы Алексея Конобеева

Даже если вы не проводили перевернутый урок, вы точно выполняете с учениками задания на говорение — а это основной формат работы во flipped classroom. В этой статье мы разобрали сценарий перевернутого урока и частые проблемы: ученик не хочет говорить или отказывается от перевернутых занятий.

Советы помогут преподавателю беречь себя и свои силы, а ученику — извлекать максимум пользы из занятий. Основано на рекомендациях Алексея Конобеева, академического директора Skyeng.

Что такое перевернутый урок

Flipped classroom — относительно новый подход к проведению уроков, подробнее о нем мы писали в статье Зачем нужен «перевернутый» класс?

Если коротко: в перевернутом классе студенты сначала делают задания самостоятельно, а потом обсуждают их с учителем. Преимущество подхода в том, что ученик активно включается в процесс обучения.

В Skyeng пользуются популярностью разговорные уроки Just Speak Course, которые проводятся по классической методике flipped classroom: ученик выполняет домашнее задание до урока, а на уроке практикуется в говорении.

С чего начать перевернутый урок

В начале урока важно показать, как тема связана с жизнью ученика. Для этого можно провести small talk с помощью таких вопросов: бывали ли вы в таких ситуациях? Может, в них попадали ваши знакомые? Кому из ваших знакомых эта информация была бы полезна? Это одновременно и lead-in.

Так у ученика впоследствии не возникнет вопрос, зачем он учил эту тему.

Как проверить понимание темы

Чтобы поработать на уроке эффективно, нужно, чтобы ученик разобрался с темой дома. Как это проверить? Простой вариант — спросить, есть ли вопросы. Но ученики обычно отвечают, что вопросов нет. Поэтому стоит использовать менее прямолинейные способы.

Хороший вариант — задавать вопросы на личный опыт так, чтобы в ответах ученик использовал новую лексику: tell me about the time when + новое слово. Или можно попросить продолжить statement с новым словом. Для проверки выбрать наиболее сложные или частотные слова.

Другой вариант — попросить ученика самого составить предложение. Для существительных есть интересное задание — describe as many uses as you can. Чем необычнее идея, тем лучше запоминается слово.

Если ученик не успел изучить весь материал до урока

На уроке выводить в речь нужно только материал, который ученик успел выучить. Если пройдена только половина, вторую половину лучше оставить на следующий раз.

Важно именно использовать подготовленный материал в речи, а не изучать новый.

Можно вместе с учеником закончить задание, на котором он остановился, но не начинать новое. Повторно прослушать или прочитать текст, с которым у ученика возникли трудности — но делать не все задания к тексту, а только задание на общее понимание.

Проблему с самостоятельной работой методисты Skyeng решили с помощью уроков Skyeng Flip. Это усовершенствованный вариант flipped classroom: ученик делает домашнюю работу не до урока, а на уроке. Ученик приходит на урок и первые 25 минут занимается самостоятельно, изучает правила и слова. На вторую половину урока подключается преподаватель и проверяет изученное, выводит в речь в разговорных заданиях.

Время для самостоятельной работы на уроке ограничено, поэтому ученик занимается интенсивно. А во второй половине урока он может сразу задать вопросы преподавателю и попрактиковаться.

Ученик хочет весь урок делать упражнения с преподавателем

Часто у учеников есть определенное представление о том, как должен проходить урок. Им может не нравиться перевернутый класс, потому что раньше их учили по-другому.

В таком случае можно задать вопрос: а сейчас вы довольны своим уровнем английского? Если нет, значит, подход был не очень эффективный — почему бы не попробовать другой?

Если ученик не хочет говорить

Если ученик отвечает односложно, попробуйте нестандартные вопросы и задания на говорение. Например:

  1. Работа с картинками. Задания могут быть такие: say as many things as you can about the picture; сравнить две картинки; предположить, что происходило до момента на картинке.
  1. Вопросы, развивающие критическое мышление. Это не вопросы «что? где? когда?», а «как вы думаете? какие варианты? какие критерии? как это можно доказать?». Подробнее читайте в статье Critical thinking in the Flipped Classroom
  1. Кроме вопросов о фактах, задавайте вопросы в категориях «опыт, мнение, догадка, совет, сравнение»: почему эта ситуация произошла? как бы вы рекомендовали поступить в такой ситуации? а какая ситуация сложнее? Еще эти вопросы хорошо задавать, чтобы усложнить разговорное задание, с которым ученик легко справился.
  1. Метод Сократа «5 whys». На каждый ответ ученика задавайте вопрос «почему?» — и так 5 раз. Помогает глубоко проанализировать любой вопрос.

Как завершить перевернутый урок

Во время cool-down важно дать ученику ощущение прогресса. Он должен понимать, в каких жизненных ситуациях пригодится материал, который он выучил на уроке.

В самом конце урока стоит назвать тему следующего занятия и спросить, что ученик может сказать об этой теме. Так вы заранее поймете, на что обратить внимание на следующем уроке, а у ученика будет время для размышления о новой теме.

Метод перевернутого класса развивает навыки XXI века: критическое мышление, любознательность, упорство, сотрудничество, умение адаптироваться и работать в цифровыми форматами. Кроме того, этот метод дает возможность проводить уроки, которых часто ждут наши ученики — на 100% разговорные. Поэтому, на мой взгляд, перевернутые уроки действительно стоит попробовать!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×