16.11.2021
2512
3

Игры, упражнения и приемы для развития soft skills от Алексея Конобеева

Алексей Конобеев

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ, специалист Московского центра качества образования, ведущий эксперт Академии Минпросвещения РФ, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», консультант по образовательным проектам Skyeng

Согласно исследованию, которое провела соцсеть LinkedIn в 2019 году, для большинства работодателей soft skills так же важны, как и hard skills, а иногда — даже больше. Профессиональным умениям всегда можно научить, но с гибкими навыками гораздо сложнее. При этом уметь общаться с людьми и работать в команде важно для большинства профессий.

Алексей Конобеев рассказал, какие приемы помогут развить у учеников soft skills без отрыва от учебного процесса.

Пересказ для развития active listening

Active listening, или активное слушание, — это навык слушать очень внимательно, не упуская важные детали. Часто активное слушание является ключом к развитию эмоционального интеллекта.

Простым аудированием развивать active listening не получится. Если дать ученикам задание послушать запись и ответить на вопросы, они не будут вслушиваться в текст, а просто найдут нужную информацию.

Здесь поможет пересказ. Попросите учеников послушать друг друга и пересказать истории как можно подробнее.

Формулируйте задания таким образом, чтобы ученикам было важно рассказать именно о ситуациях, в которых им помогли soft skills. Например: tell about a customer service call that made you feel good или tell about an experience at a café with an attentive waiter. Такие задания помогают ученикам анализировать собственный опыт, чтобы понять, какая стратегия поведения работает лучше.

Почитайте также How to teach IELTS Listening online?

Игра для развития communication

Игра Yes, But… / Yes, And… — аналог snowball story, но помогает не просто рассказывать, а взаимодействовать с собеседником, учит построению дискурса и использованию средств логической связи.

Первый ученик начинает рассказ, а второй — продолжает, начиная со слов: Yes, and… или: Yes, but… То есть второму ученику необходимо не просто придумать продолжение, а дополнить или опровергнуть то, что уже рассказал первый ученик.

Также можно продолжать рассказ словом because — в этом случае ученик объясняет, почему случилось то, о чем рассказали до него.

Какие еще упражнения и игры помогут в развитии soft skills? Смотрите в записи стрима

Стрим ведет кандидат педагогических наук, академический директор Skyeng, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», доцент кафедры лингводидактики МПГУ.

Комментарии (3)
  • Avatar photo
    Искандер

    Здравствуйте. Где можно получить более полную информацию по игровым методикам обучения SoftSkills в школе?

    23.08.2022
  • Avatar photo
    Алексей Конобеев

    Лариса Васильевна, добрый день и спасибо за добрые слова! Буду рад, если Вы сочтете возможным использовать записи вебинаров для проведения семинаров. Напишите мне, пожалуйста, по адресу alexey_konobeiev на mail.ru и я смогу выслать Вам презентации

    17.08.2022
  • Avatar photo
    Лариса Старшинова

    Уважаемый Алексей Васильевич, от имени учителей английского языка ДНР благодарю за Ваши вебинары. Разрешите ли Вы использовать их для проведения семинаров в нашем регионе? Есть ли возможность связаться с Вами для консультаций в моей работе?
    С благодарностью, Лариса Васильевна Старшинова, заведующий отделом иностранных языков Донецкого республиканского института развития образования.

    17.08.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×