Как включить пословицы в урок английского. 6 упражнений и готовые задания

Стоит ли тратить время на уроке на пословицы? Мой ответ — да, если вы не преподаете английский в специфической сфере, например для пилотов или юристов. Значение пословиц трудно понять при дословном переводе, а носители часто используют их в речи. Также с пословицами речь учеников будет звучать естественнее. Предлагаю шесть идей, как использовать пословицы на уроке.

Статья по теме: Proverbs and tongue twisters in teaching phonetics

Одна пословица на один урок

Пословицы лучше всего использовать по теме урока. Например, если ваш урок про здоровый образ жизни, можете использовать одну из этих пословиц:

  • Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
  • An apple a day keeps the doctor away.
  • You are what you eat.
  • The beginning of health is sleep.

Вопросы для обсуждения:

  1. Are you an early bird or a night owl?
  2. At what time of the day do you usually work productively?
  3. Why do you think an apple is so healthy?
  4. How often do you usually eat apples?
  5. Is eating fruit in the evening healthy? Why / why not?
  6. What food do you mostly eat?
  7. Do you think you are really what you eat? Why / why not?
  8. What are the advantages of a good sleep?
  9. How much do you sleep? Is it enough for you?

Сопоставьте половинки пословиц

Такое упражнение можно использовать, когда ученики уже знакомы с пословицами. Составьте список пословиц и разделите их на две части. Например:

  1. All good things
  2. Don’t judge
  3. Easy come,
  4. Learn to walk
  1. easy go
  2. come to an end
  3. before you run
  4. a book by its cover

Key:

  • All good things come to an end.
  • Don’t judge a book by its cover.
  • Easy come, easy go.
  • Learn to walk before you run.

Используйте также готовые задания, например:

Englisch-hilfen.de. Ученики дополняют английские пословицы, выбирая правильный ответ. После выполнения задания можно автоматически проверить ответы.

En.islcollective.com. Начало пословицы надо сопоставить с подходящими концами. Дальше ученики составляют маленький рассказ по нескольким пословицам, объясняя их значение.

Englishexercises.org. Нужно выбрать подходящий по смыслу ответ из двух вариантов. Проверяется автоматически.

International House. Ученики сопоставляют пословицы с подходящими ситуациями и значениями.

Пантомима

После обсуждения пословиц и их значения, раздайте ученикам по карточке с пословицей. Каждый студент должен показать мимикой то, что написано у него на карточке. Одноклассник, который угадает пословицу первым, станет победителем.

Выбирайте пословицы, в которых есть конкретные действия, — так ученикам будет легче показывать пословицу жестами. Вот несколько примеров:

  • Actions speak louder than words.
  • A journey of a thousand miles begins with a single step.
  • Don’t judge a book by its cover.
  • Laughter is the best medicine.
  • Two heads are better than one.

Посмотрите видео, как играть в пантомиму:

Рассказ

Это задание можно использовать как с детьми, так и с подростками. Попросите учеников выбрать одну пословицу и составить маленький рассказ, который раскроет ее значение.

Вот несколько примеров пословиц для разных уровней.

Beginner, Elementary

  • Tomorrow is another day.
  • Easy come, easy go.
  • Never too old to learn.
  • Eat to live, not live to eat.

Pre-Intermediate, Intermediate

  • Don’t count your chickens before they hatch.
  • The more you get, the more you want.
  • The tree is known by its fruit.
  • After a storm comes a calm.

Вот один пример над пословицей After a storm comes a calm:

Yesterday, John had a meeting at 10 a.m. However, he woke up only at 9:30. He wanted to have a fast breakfast, but the microwave was out of order. He just had a coffee and went out. John wanted to go to the meeting by car, but it didn’t start so he decided to take a taxi.

Because of the traffic, there were no available taxis and he had to wait for extra 15 minutes. John got to the meeting at 11:30 when it was already finished. Then, he faced lots of difficulties and felt frustrated. When he came home, he was thinking about his failed working day. John considered himself an unlucky person, he didn’t see any positive things. The day was really hard for him, so he went to bed.

In the morning, he got a call and was informed that he could come to the second meeting even though he had missed the first one. John was very pleased and happy about the news. In fact, after a storm comes a calm.

Живой пример

Ученики говорят, какая пословица кому из одноклассников подходит и почему они так думают. Как вариант — используйте фотографии знаменитостей или героев мультфильмов.

Согласен / Не согласен

Покажите ученикам несколько пословиц и попросите в парах согласиться или не согласиться с ними, объясняя, почему они так думают и приводя примеры из личного опыта. Дальше ученики меняют  пары и обсуждают пословицы с остальными одноклассниками до тех пор, пока найдут единомышленников.

Если вы готовы использовать пословицы на уроках, вот несколько сайтов, где вы найдете самые распространенные пословицы:

10 English proverbs you should use in your speech

150 Common English Proverbs with Meanings and Examples

50 Common Proverbs in English

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×