Командные игры для подростков на уроках английского языка

Для подростков особенно важны отношения в коллективе. Их можно улучшить, распределив ребят, которые не ладят между собой, в одну команду. Работа над одним заданием поможет им найти общий язык, особенно если игра на время. 

Игры налаживают и укрепляют социальные связи, а еще отлично помогают запоминать новый материал, потому что добавляют ему эмоциональную окраску. К тому же школьники быстро отвечают в игровых ситуациях и развивают навык спонтанного говорения.

Используйте эту подборку командных игр, чтобы английский стал любимым предметом у ваших старшеклассников.

Игры для запоминания лексики

Игры для запоминания грамматики

Игры на развитие навыка спонтанного говорения

Игры для запоминания лексики

Word Race. Разделите учеников на команды. В течение двух-трех минут каждый участник команды бежит к доске и пишет слово или устойчивое выражение по теме урока. Он должен устно составить с ним предложение и вернуться на место. Использовать слова, которые озвучил соперник, нельзя. Побеждает команда, составившая большее количество предложений. Адаптировать игру для онлайн-занятий можно с помощью сервиса Miro: команды записывают слова на стикерах.

Pictionary или Mims. В первом варианте команды по очереди рисуют на доске картинку к слову по теме урока, а противники его отгадывают. Второй вариант — команды показывают слова пантомимой. Побеждает команда, которая отгадала больше слов и выражений. На онлайн-уроках тоже можно использовать эти игры, только рисовать нужно будет в Miro или Zoom.

Hot Seat. Представитель одной команды садится на стул спиной к доске. Команда-соперник пишет на доске слово или выражение. Другая команда объясняет своему представителю написанное, не используя однокоренные слова.  Задача игрока на стуле — отгадать, что они имеют в виду. Для работы онлайн можно сначала угадывающего отправить в отдельный сессионный зал, чтобы он не услышал загаданное слово, а затем вернуть в общий.

Игры для запоминания грамматики

Break the Code. Раздайте командам листы бумаги с зашифрованным предложением. 

Задача команды — разгадать написанное и загадать по тому же принципу предложение для соперников. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. 

Онлайн-игра Code-breaking

Ball Game. Команды становятся друг напротив друга. Преподаватель озвучивает, с какой грамматической конструкцией нужно работать. Один игрок кидает мяч участнику другой команды и задает вопрос, используя оговоренную грамматическую конструкцию. Участник отвечает на вопрос и задает следующий вопрос участнику другой команды. Побеждает команда, верно задавшая и ответившая на вопросы максимальное количество раз. Чтобы провести игру онлайн, преподаватель называет имя ученика, который будет отвечать на вопрос.

Who Am I? Эта игра отлично подойдет для повторения прошедших грамматических времен. Преподаватель изображает известного человека из прошлого. Команды по очереди задают вопросы в прошедшем времени и пытаются угадать, кто перед ними. Учитель может отвечать только «Yes» или  «No». Победителей может быть два: команда, которая угадала персонажа, и команда, задавшая больше всего грамматически верных вопросов.

Если уровень учеников еще не позволяет свободно задавать вопросы, правила игры можно изменить: учитель рассказывает характеристики персонажа, а студенты пытаются угадать. Пример можно посмотреть в видео Who Am I?

Игры на развитие навыка спонтанного говорения

Two Truths, One Lie. Одна команда называет другой три факта о своих участниках, два из которых являются правдой, а один — ложью. Побеждает команда, которая быстрее угадает неправду.

Глухой телефон. Участники команды по очереди объясняют друг другу слово, не используя однокоренные слова. Когда участник думает, что он отгадал, то записывает его и объясняет следующему участнику. Побеждает команда, записавшая больше всего правильных ответов. Обычно последнее записанное слово существенно отличается от загаданного. Одним из вариантов игры может быть не объяснение словами, а пантомима.

Speed Dating. Участники одной команды садятся за стол друг напротив друга. На столе у каждой пары лежат карточки со словами и выражениями, которые надо объяснить партнеру. У каждой пары две минуты на объяснение, затем пары меняются. Побеждает команда, которая смогла отгадать больше всего слов и выражений.

Игры лучше всего использовать после изучения материала в качестве freer practice или для повторения пройденного.

Читайте также: Как работать с подростками: большой дайджест для учителя английского

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×