Как поговорить на уроке о музыкальных направлениях. Советы с примерами заданий

Музыка — это универсальный инструмент в преподавании, а также отличная тема для обсуждения с учениками разных возрастов и уровней. А учить английский язык по любимым музыкальным направлениям — это отличный способ улучшить навыки говорения, аудирования и пополнить тематический словарный запас.

Музыкальные предпочтения

Включите видео Accidentally Blasting Embarrassing Songs in the Library Prank (1:00–1:32) и после просмотра задайте ученикам следующие вопросы:

  • What do you think of the situation? Is it funny/common?
  • Have you ever been in a similar situation? If so, what did you do? If not, what would you do in this situation?
  • What kind of music do you like?
  • Are your music tastes similar to your relatives’/friends’ ones? What do you think about the music they like?

Imagine you are a birthday party organizer and you are going to make a music list. You have already talked to Zoe the birthday girl. She sent you a video where she is singing and warned that her guests have absolutely different music tastes. Your task is to make an ideal playlist.

Когда ученики посмотрят видео, дайте им несколько вариантов музыкальных направлений и попросите выбрать тот, который нравится Зои. Это решается исходя из песни. 

Например: Zoe likes rock/pop/classical/R’n’B

Также добавьте информацию о том, что нравится и не нравится гостям.

Например: Kate from the USA likes classical and dislikes pop music, Dima from Russia likes rock and dislikes R’n’B.

Дайте ученикам несколько минут, чтобы подумать, какие музыкальные направления войдут в плейлист и почему.

Что слушают в разных городах

В начале урока спросите учеников:

  1. What styles of music are popular in your country?
  2. Does a country or a city affect the formation of music taste? If so, how? If not, then how does it affect?

Перед уроком зайдите на ютуб-канал влогера RIZWAN, который опрашивает людей в разных городах о том, что они слушают. Выберите два-три видео с разными городами и включите их после того, как обсудите вопросы выше.

Поставьте запись на паузу перед вопросом “What song are you listening to?” и попросите учеников внимательно посмотреть на говорящего, а также на название города и угадать, какой жанр он слушает. Спросите, по их мнению, можно ли делать выводы о музыкальных предпочтениях исходя из внешности человека.

Включите продолжение и проверьте ответ. Повторите это с четырьмя-пятью людьми из одного города и перейдите в следующий город.

Когда ученики посмотрят все видео, попросите их сравнить вкусы людей разных городов. Можете задать следующие вопросы: “Which city has better music taste? Which one do you like most? Why?”

Музыка в фильмах

Включите саундтреки разных фильмов и попросите учеников назвать жанр песен и угадать, из какого фильма они взяты. Задайте несколько вопросов:

  • What is your favourite soundtrack?
  • How important is music in films?
  • How does it affect the atmosphere of a film?
  • What would films look like without it?

Найдите разные фильмы, где музыка чем-то похожа. Включите ту часть, где она играет, и спросите, есть ли сходство между треками, и попросите догадаться, ее сочинил один композитор или нет.

Я выбрала фильм Red Notice, где есть момент (01:27:00), когда играющая музыка напомнила мне мелодию из любимого фильма (1:57) про мальчика-волшебника. Можете вместе с учениками проверить информацию об авторах музыки.

Выберите несколько песен из известных фильмов, например, Eye of the Tiger из сериала Supernatural, My Heart Will Go On из Titanic, Unchained Melody из Ghost

Спросите, какие ассоциации появляются у учеников, затем включите видео The Power of Music in Film и обсудите важность выбранной музыки для получения определенной атмосферы.

Музыкальные инструменты

Покажите ученикам разные музыкальные инструменты и попросите назвать те, которые им знакомы.

Как учить английский по музыкальным направлениям: советы с примерами заданий

Спросите, какой жанр музыки можно создать с помощью этих инструментов, например jazz — saxophone, classical — piano, violin.

Включите видео Guess the Sound, задача ученика — угадать инструмент. После этого узнайте, звуки какого инструмента нравятся ученикам, и включите песню, музыка для которой создана этими инструментами. Спросите, какие инструменты использованы в песне, например Maroon 5 — Memories, и проверьте ответы.

Включите видео Same Melody in 26 Different Genres, выберите несколько разных жанров. Попросите учеников послушать музыку и подумать, как разные жанры влияют на человека, какие эмоции вызывают. Затем узнайте мнение учеников по поводу плюсов и минусов конкретного жанра.

Откуда эта музыка?

Отправьте ученикам следующий список стран:

Как учить английский по музыкальным направлениям: советы с примерами заданий

Включите видео Stereotypical Music Across the World, послушайте музыку и попросите учеников угадать страну. После того как они угадают, спросите, к какому жанру относится этот отрывок.

Попросите выбрать страну, музыка которой им понравилось. Зайдите на ютуб и в поисковике напишите “History of music in…” и выбранную страну. Посмотрите видео и обсудите его с учениками. Если видео не найдете, поищите статью на эту тему и разберите ее.

Читайте по теме:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×